В правилах коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя дано определение термину узел учета: "узел учета" - техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.
Так же в правилах даны требования оснащению узла учета. Но возникает вопрос, если объект имеет два и более тепловых вводов, количество тепловых узлов учета будет равным тепловым вводам или нет?
Аналогичный вопрос существует и при учете холодной воды.
Т.е. имеем два и более вводов, которые оснащены приборами учета, при эксплуатации один из приборов выходит из строя, остальные приборы будут являться коммерческими или они выводятся из эксплуатации автоматически?
Три ввода, три расходомера, как быть при выходе из строя одного из расходомеров
- Токарев Виктор
- Ветеран форума
- Posts in topic: 2
- Сообщения: 1245
- Зарегистрирован: 23 июн 2012, 05:21
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 15 раз
-
- VIP персона
- Posts in topic: 2
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Три ввода, три расходомера. Как быть при выходе из строя одного из расходомеров?
Несомненно: один ввод - один узел учёта. Если у потребителя имеется, например, три тепловых ввода, то и узлов учёта будет три.Токарев Виктор » 22 окт 2016, 13:15 писал(а):В правилах даны требования по оснащению узла учета. Но возникает вопрос: если объект имеет два и более тепловых вводов, количество тепловых узлов учета будет равно числу тепловых вводов или нет?
У нас на крупной ТЭЦ имеется пять отходящих тепломагистралей. На этих пяти выводах установлено пять узлов учёта, и объединять их в один УУ как-то не логично. И вроде как неправильно.
Очевидно, что две исправно работающие вертушки не могут нести ответственность за третью, которая остановилась по каким-либо причинам. Как известно, сын за отца не отвечает.Токарев Виктор писал(а):Аналогичный вопрос существует и при учете холодной воды.
Т.е. имеем два и более вводов, которые оснащены приборами учета. При эксплуатации один из приборов выходит из строя. Остальные приборы будут являться коммерческими или они выводятся из эксплуатации автоматически?
Поэтому начисления должны вестись по показаниям исправных вертушек, а по временно обесприборенному вводу в соответствии с указаниями ПП расчёт производится по среднему.
В самом деле: разве виноваты добропорядочные жители в том, что испытанное, сертифицированное, поверенное и всеми допущенное/принятое изделие вдруг оказалось недееспособным?
- Токарев Виктор
- Ветеран форума
- Posts in topic: 2
- Сообщения: 1245
- Зарегистрирован: 23 июн 2012, 05:21
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Три ввода, три расходомера. Как быть при выходе из строя одного из расходомеров?
А вот к примеру, имеем дом, в доме три счетчика холодной воды, при этом два счетчика использовались как на полив огорода так и на бытовые нужды, третий счетчик установлен в сан.узле дома. При эксплуатации счетчиков, один счетчик, который использовался на полив вышел из строя, другие счетчики продолжили функционировать. Так вышло, что хозяин смог заменить сломанный счетчик спустя 4 месяца. РСО вела расчет по 354-ПП, двух счетчиков показания были приняты, третий ввод со сломанным счетчиком рассчитывали по средним показаниям в течении трех месяцев, а четвертый месяц по нормативу на полив, при этом бралась площадь полива из договора.AGL » 29 окт 2016, 11:33 писал(а): В самом деле: разве виноваты добропорядочные жители в том, что испытанное, сертифицированное, поверенное и всеми допущенное/принятое изделие вдруг оказалось недееспособным?[/color]
Возникает вопрос, а это разве корректный учет?
А вот если все три счетчика это один узел учета, тогда странных расчетов было бы куда меньше. На мой взгляд точку над двумя мыслями должен ставить проект, который в принципе предусмотрен правилами, только вот на деле, данных проектов раз, два и обчелся.
-
- VIP персона
- Posts in topic: 2
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Три ввода, три расходомера. Как быть при выходе из строя одного из расходомеров?
Корректный учёт - это когда есть корректный учёт. Когда его нет, остаются "начисления" по договору. А в договорах может быть всякое... Но такой "договорной как бы учёт" - это лучшее, что можно придумать в такой ситуации.Токарев Виктор » 03 ноя 2016, 20:34 писал(а):РСО вела расчет по 354-ПП, двух счетчиков показания были приняты, третий ввод со сломанным счетчиком рассчитывали по средним показаниям в течении трех месяцев, а четвертый месяц по нормативу на полив, при этом бралась площадь полива из договора.
Возникает вопрос, а это разве корректный учет?
Не проект (даже самый совершенный) определяет объемы потребления, а "договорные нагрузки", если приборный учёт временно отсутствует. Поэтому важнейшим разделом договора должен быть раздел "Учёт потребления воды", в котором следует подробно и внятно прописать "правила игры" в различных ситуациях с учётом требований нормдоков. А в нормдоках не написано, что поломка одной вертушки ставит вне закона показания двух других вертушек. А то ведь, не ровен час, можно договориться до того, что поломка вертушки в одном доме "снимает с учёта" все вертушки во всём городе.Токарев Виктор писал(а):А вот если все три счетчика - это один узел учета, тогда странных расчетов было бы куда меньше. На мой взгляд точку над двумя мыслями должен ставить проект, который в принципе предусмотрен правилами, только вот на деле данных проектов раз, два и обчелся.