Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

Обсуждение режимов, качества и эффективности теплоснабжения
AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#241

Непрочитанное сообщение AGL » 10 июн 2013, 03:16

Андрей Чигинёв писал(а):Кстати, Александр Григорьевич, Вы хоть иногда публикуйте, пожалуйста, результаты измерений на этом самом Ново-Девяткино, чтобы было с чем сравниваться...
Вот такая картина имела место быть на Н-Д зимой и за две недели лета (мая):
497_Подпитка НД.png
Хорошо видно, как после отключения отопления ночная подпитка (равно как и дневная, и вечерняя) просела вниз. Причем заметно так просела - почти в два раза. А если точно, то ночная подпитка уменьшилась в среднем на 12,2 т/ч.
Что изменилось по окончании отопсезона? Только одно: системы отопления потребителей были перекрыты вмести с ихними утечками/протечками и прочими дырявыми прокладками. Стало быть, просадка подпитки вызвана главным образом обнулением утечек в системе отопления. Нет отопления - нет утечек. Но наступит октябрь, системы отопления откроют, и от летнего приятного соотношения max:min = 8,1:1 не останется и следа.
Минувшей зимой соотношение в среднем составило скромные 5,2:1. Причина - наличие реальных утечек у потребителей на совокупном уровне около 12 т/ч. Будем надеяться, что будущей зимой это скромное соотношение 5,2:1 таки улучшится... [/color]

Каханков Андрей
Уважаемый форумчанин
Posts in topic: 42
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
Поблагодарили: 1 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#242

Непрочитанное сообщение Каханков Андрей » 14 июн 2013, 15:28

Лупей:
Что изменилось по окончании отопсезона? Только одно: системы отопления потребителей были перекрыты вмести с ихними утечками/протечками и прочими дырявыми прокладками.
Александр Григорьевич, убедительно, но не совсем. Я понимаю, протечки/утечки и прочие дырявые прокладки и трубы, но это всё должно (не должно, но есть) быть для магистральных и внутриквартальных сетей. А если представить себе утечки в системе отопления жилого дома? Я не понимаю, это что, в квартирах должно капать из приборов отопления или подвалы затапливать? Ещё была объяснима эта ситуация для каких-нибудь нерадивых потребителей типа гаражников или производственников. Но для жилого дома, откуда утечки в системе отопления?

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#243

Непрочитанное сообщение AGL » 22 июн 2013, 04:31

Каханков Андрей писал(а):убедительно, но не совсем
Не совсем, говоришь? Допустим. Но тогда надо придумать другое объяснение уменьшения ночной подпитки и существенного (с 5,2:1 до 8,1:1) роста среднестатистического соотношения максимальной (вечерней) и минимальной (ночной) подпиток при отключении систем отопления потребителей.
Пока мнительный и неверующий Каханков ищет иные причины наблюдаемого явления, мы понаблюдаем за изменением подпитки магистрали "Ново-Девяткино" минувшей осенью, когда осуществлялся переход с лета на зиму.
504_НД. Осенняя подпитка.png
Как видим, прошлой осенью процесс развивался с точностью до наоборот.
В сентябре, в режиме летней циркуляции, среднее соотношение вечерней и ночной подпитки составило 8,0:1. Практически полное совпадение с весенним соотношением 8,1:1.
В начале октября постепенно подключались системы отопления потребителей, и ночная подпитка так же постепенно росла. И вскоре установилась на уровне 5,3:1, и ночная подпитка при переходе "лето - зима" снова выросла почти в два раза. А в конце минувшего сезона было 5,2:1, и при переходе с зимы на лето ночная подпитка сократилась в те же два раза. И снова полное совпадение...
Что бы это значило? Ведь зимой и летом в работе одни и те же наружные сети, и утечка (ежели таковая в наличии) должна быть одинаковой. Правда, летом эта утечка была бы больше зимней, поскольку давление Р2 летом в два раза больше, нежели зимой (больше давление - больше утечка в дырку неизменного размера). А у нас получается наоборот: летом утечки нет (8:1 - это идеальное соотношение для "бездырочного" теплоснабжения), а зимой она есть.
Стало быть, правдоподобное объяснение явления пока только одно: увеличение (уменьшение) ночной подпитки на 10 - 12 т/ч при переходе с лета на зиму (с зимы на лето) вызвано только появлением (отключением) утечек из систем отопления потребителей. Хотя, быть может, Каханков в защиту своего "не верю!" придумает и ещё что-нибудь... ;) [/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#244

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 19 июл 2013, 20:50

Потребление теплоносителя на ГВС и утечки в течение последних двух недель июля. Видно, что ночной минимум немного снизился по сравнению с июнем, причем можно предположить с большой долей вероятности, что за в основном счет снижения непроизводительных утечек. Одновременно с этим в гораздо большей степени упал и вечерний максимум потребления - в основном из-за роста температуры холодной воды, которая сейчас уже практически достигла своего годового максимума. Соотношение Макс/Мин за эти две недели составляет 6,1:1.
Вложения
2weeks.png

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#245

Непрочитанное сообщение AGL » 19 июл 2013, 22:06

Очень неплохое соотношение получилось. Особенно для крупного города (Автозаводского р-на) на 440 тыс. народонаселения. И при таком хорошем соотношении можно уже говорить о достаточно малых и немногочисленных утечках в районе. Далеко не все, даже небольшие зоны теплоснабжения, могут похвастаться соотношением 6,1:1.
На днях смотрел архив с двух небольших (по нашим меркам) открытых магистралей из небольшого города с населением чуть более 60 тыс. Там среднее соотношение куда скромнее - всего 3,4:1. Текут, однако, ГВСные трубы... Или расходомеры М1 и М2 разъехались в плюс не менее чем на 70 т/ч. Или и то, и другое. В результате Сбыт это тепло и подпитку сбыть не может... И плохое 3,4:1 - тому косвенное свидетельство.

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#246

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 20 июл 2013, 01:35

Измерять расход на ГВС (утечку теплоносителя) на магистралях открытой системы теплоснабжения по разности М1 и М2 да еще в летнем режиме, когда циркуляция в теплосети в 4-5 раз ниже зимней - занятие очень веселое... :-( Но РППД (ДИСы) с этой задачей справляются более чем успешно. Косвенный, но весьма значимый показатель качества их измерений - высокая стабильность значения ночного минимум расхода на последней диаграмме выше. Средний разброс его значений (СКО) +/-14 т/ч за представленный период времени составил 6,9% от самого значения минимума (203 т/ч) и всего 0,35% от средней величины циркуляции теплоносителя в системе теплоснабжения. К чему это я про минимум потребления - а к тому, что действительная его величина является некоторой абсолютно консервативной константой (для больших массивов потребителей, т.е. для учета на магистралях), характеризующей исключительно "ночную жизнь", т.е. активность потребителей ночью плюс непроизводительные утечки в системе теплоснабжения в целом.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#247

Непрочитанное сообщение AGL » 20 июл 2013, 03:30

Андрей Чигинёв писал(а):Измерять расход на ГВС (утечку теплоносителя) на магистралях открытой системы теплоснабжения по разности М1 и М2 да еще в летнем режиме, когда циркуляция в теплосети в 4-5 раз ниже зимней - занятие очень веселое... Но РППД (ДИСы) с этой задачей справляются более чем успешно. Косвенный, но весьма значимый показатель качества их измерений - высокая стабильность значения ночного минимум расхода на последней диаграмме выше.
В подтверждение сказанному можно взглянуть на двухнедельную горячеводную жизнь нашего Ново-Девяткино:
539_НД, 2 недели, 6,7-1.png
Данные не самые свежие (последние недели магистраль перекладывают с Ду275 на Ду700), но два момента тут хорошо видны.
1). Как и у А.В. в целом по большому району, на маленьком Ново-Девяткино с момента появления ДИС ночные минимальные подпитки - почти константа с течением времени. Никаких плаваний, ёрзаний и прочих прыжков. Временной разброс подпиток 4-го часа - всего +/-1,17 т/ч при средней подпитке 4-го часа Мпmin = 11,7 т/ч. Т.е. статистический разброс составил +/-10% (СКО) против +/-6,9% в Тольятти.
Скорее всего, это небольшое различие в случайных разбросах объясняется слабосильностью Н.-Девяткино и большой мощностью трёх магистралей АЗР. А там, где потребление большое, там наблюдается более глубокое сглаживание случайных колебаний ночного потребления.
2). На Ново-Девяткино двухнедельное среднее соотношение вечерних (22-й час) и ночных (4-й час) подпиток составило 6,7:1 против 6,1:1 в Тольятти. Отличие, в общем-то, совсем невелико. Скорее всего, оно обусловлено более чем 20-кратным различием в мощности АЗР и НД. Опять же: протяженность наружных и внутренних сетей в компактном НД несоизмеримо меньше, чем в АЗР, и потому ситуация с утечками/сливами в НД может быть более благополучной, чем в АЗР.
Но в любом случае можно говорить о том, что наше маленькое Ново-Девяткино и огромный АЗР - близнецы-братья. И первоосновой этого "братства", несомненно, являются точные и стабильные измерения с применением ДИС "F15-C".
А люди... Они, как мы уже не раз отмечали, везде живут одинаково, и воду одинаковые люди расходуют тоже одинаково. В чём мы только что и убедились. [/color]

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#248

Непрочитанное сообщение AGL » 21 июл 2013, 05:50

В системе ГВС ЦТП-31 за последние две недели ночные разности масс тоже оставались на практически неизменном уровне.
540_ЦТП-31, ГВС за 2 недели, 4,6-1.png
В среднем ночной минимум (4-й час) составил 1,03 т/ч, а статистический разброс часовых масс Мгвс = М1гвс - М2гвс составил +/-85 кг/ч, или +/-8,2%. Т.е. потребление горячей воды четырьмя домами, подключёнными к ЦТП-31 (среднее потребление ГВС - 3,0 т/ч), так же стабильно, как и потребление ГВСа большим Автозаводским р-ном или небольшим микрорайоном Ново-Девяткино (здесь средняя подпитка 48,0 т/ч).
Среднее соотношение вечерних и ночных ГВСов в ЦТП-31 за последние две недели получилось похуже, чем в целом по АЗР - 4,6:1 (на трёх мощных магистралях АЗР это соотношение равно 6,1:1). Наиболее вероятная причина сравнительно низкого соотношения - наличие небольшой постоянной утечки (около 300 кг/ч или чуть больше). [/color]

Каханков Андрей
Уважаемый форумчанин
Posts in topic: 42
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
Поблагодарили: 1 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#249

Непрочитанное сообщение Каханков Андрей » 22 июл 2013, 23:39

Хотя, быть может, Каханков в защиту своего "не верю!" придумает и ещё что-нибудь... ;)
Александр Григорьевич, ну объясни мне (плохо быть бестолковым), где и как могут быть утечки в системе отопления, что, у жильцов в квартирах лужи?, или подвалы в жилых домах сплошь затоплены? Не верю! Спускался и в подвал своего дома и ещё в кучу подвалов - светло, тепло и мухи не кусают, и никаких луж, даже напротив - пересохшие полы с пылью! :nez-nayu:

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#250

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 23 июл 2013, 02:27

Каханков Андрей писал(а): ...где и как могут быть утечки в системе отопления, что, у жильцов в квартирах лужи?, или подвалы в жилых домах сплошь затоплены? Не верю! Спускался и в подвал своего дома и ещё в кучу подвалов - светло, тепло и мухи не кусают, и никаких луж, даже напротив - пересохшие полы с пылью!
Не, Андрей Евгеньевич... Подвал обычного МКД это скорее такое теплое и влажное место, где не мухи кусаются, а комары... Которые размножаются исключительно при помощи луж. Не скажу, чтобы я много видел болот в подвалах МКД нашего района, но получается вот такая арифметика:
Зафиксированная за последние 2 недели утечка теплоносителя на весь район в 4:00 (суточный минимум) составляет примерно 200 т/ч. Предварительно можно предположить, что 3/4 из нее составляют непроизводительные утечки, а 1/4 - полезное потребление. Итого имеем 150 т/ч непроизводительных утечек. Всего в районе около 2200 объектов теплоснабжения, из которых - 862 - большие МКД. Если поделить общую утечку на все объекты, то в среднем получится около 68 кг/час - это тоненькая такая струйка, которая, будучи равномерно распределенной по системе отопления и ГВС большого объекта, может даже высохнуть ранее, чем соберется где-то в лужу. Если же поделить всю эту утечку только на количество МКД, то получим 174 кг/ч - примерно так работает наполовину открытый обычный водоразборный кран. Неужели трудно представить себе, что в каждом отдельно взятом МКД в нашем районе где-то пИсает утечка равная наполовину открытому обычному рукомойному крану? Где-то подкапывает и тут же высыхает, где-то это происходит в подвале с земляным полом, что даже комарикам на лужу не хватает - все впитывается в землю и с концами...
И еще один момент - я очень "скромно" поделил суммарную непроизводительную утечку теплоносителя во всем районе только между конечными потребителями - объектами и МКД. Если же перестать "скромничать" и оставить хотя бы половину из 150 т/ч себе - сальникам у компенсаторов и насосов, мелким свищикам, неплотностям у запорной арматуры на дренажах и воздушника и т.п., то предполагаемые непроизводительные потери теплоносителя у конечных потребителей можно будет снизить вдвое. В итоге получим следующие характеристики "в среднем по больнице":
- предполагаемые потери теплоносителя в магистральных и распределительных сетях (включая ПНС, мелкие насосные станции и ЦТП): примерно 150 кг/час на 1 км сети;
- потери теплоносителя на всех абонентов в среднем: 34 кг/час на абонента, или же
- если пересчитать только на МКД, то 87 кг/час на 1 МКД.

Много это или мало - не знаю, т.к. не с чем сравниться (ну не с Копенгагеном же, где подпитка за год составляет всего два ведра :sh_ok: )... И, кстати, пока весьма условной остается величина полезного потребления на 4-м часу ночи, не исключено, что она составляет не 1/4, а все 3/4 от величины этого расхода.

Каханков Андрей
Уважаемый форумчанин
Posts in topic: 42
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
Поблагодарили: 1 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#251

Непрочитанное сообщение Каханков Андрей » 23 июл 2013, 17:01

Чигинев:
И еще один момент - я очень "скромно" поделил суммарную непроизводительную утечку теплоносителя во всем районе только между конечными потребителями - объектами и МКД. Если же перестать "скромничать" и оставить хотя бы половину из 150 т/ч себе - сальникам у компенсаторов и насосов, мелким свищикам, неплотностям у запорной арматуры на дренажах и воздушника и т.п.,
Ха, Андрей Викторович, понятно, что имеются и сальники текущие, и дренажи - так это на сетях и в ЦТП. Я то вссе время твержу про жильцов! И если в доме приличный узел управления или ИТП, то можно обойтись и без утечек. Кстати, а ЦТП-31 ведь реконстрирована? И что, в ней есть дренажи и текущие сальники? Потому и хотелось бы рассмотреть max/min непосредственно на доме с хорошим учетом, может даже тупиковый найти (не все же дома на циркуляции?).

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#252

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 26 июл 2013, 22:02

В продолжение выложенных ранее данных о двух неделях июля (мое первое сообщение за 19 июля) на новой диаграмме - продолжение развития ситуации и данные трех последних недель. В целом картина сохраняется достаточно стабильной, правда усредненное значение отношения Макс/Мин расхода подпитки в течение суток теперь стало чуть выше и равняется 6,5:1 против 6,1:1, которое было за две недели. Понятно, что это произошло за счет последних семи дней, где средний суточный максимум расхода равен 1254 т/ч, средний минимум - 175 т/ч, а отношение Макс/Мин за последнюю неделю уже составляет 7,4:1. Откуда берется этот рост? Причина, скорее всего, заключается в том, что за счет ремонта сетей, который у нас сейчас в самом разгаре, понемногу сокращаются непроизводительные потери теплоносителя - это в части снижения ночного минимума. А вот в части роста значения вечернего максимума - не знаю, что и сказать. Правда, эта неделя была у нас изрядно попрохладнее, чем предыдущие - может быть поэтому народ стал активнее принимать вечером горячий душ и ванну?
Вложения
3weeks.png

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#253

Непрочитанное сообщение AGL » 28 июл 2013, 04:42

Последние три недели в системе теплоснабжения АЗР всё хорошо. А некоторые изменения ночных и вечерних подпиток можно смело отнести на естественные колебания объёмов потребления.
541_АЗР. ГВС за 3 недели. 6,4-1.png
Среднее (за 3 недели) соотношение вечерней и ночной подпитки получилось 6,4:1. Из реалистичных результатов это очень неплохой результат. Он указывает на достаточно благополучное положение дел с утечками в сетях и у потребителей. "Достаточно", но всё же не "идеальное" - для полного благополучия надо отыскать и законопатить утечки, в сумме равные примерно 30 т/ч. После чего степень дырявости горячих труб в АЗР приблизится к нулю. Только найти эти 30 т/ч будет непросто... [/color]

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#254

Непрочитанное сообщение AGL » 28 июл 2013, 07:09

Каханков Андрей писал(а):хотелось бы рассмотреть max/min непосредственно на доме с хорошим учетом
Рассмотреть не труд. Только где ж нам отыскать дом с хорошим учётом? Я сегодня искал с утра и до полуночи - не нашёл... :cry_ing: Как говаривал классик, "ни одной сурьёзной птицы, всё сплошная дребедень".
Там, где Мгвс измеряется как разность М1гвс - М2гвс, всегда есть рассогласование погрешностей М1гвс и М2гвс, и это рассогласование серьёзно (часто - многократно) искажает статистическое соотношение Мmax:Mmin. И даже при вполне себе исправных расходомерах из-за рассогласования М1гвс и М2гвс соотношение Мmax:Mmin искажается до неузнаваемости. Возможно ли ориентироваться на кривые результаты? Думаю, что нет.
Потеряв надежду найти дом с хорошим учётом, пришлось его придумать. Вот так может выглядеть "дом с хорошим учётом":
542_Идеальный учет Мгвс.png
Будем считать, что здесь измерения идеально точны и в Мгвс отсутствует та или иная доля "метрологического ГВСа", образованная рассогласованием погрешностей М1гвс и М2гвс. И при нулевых погрешностях М1гвс и М2гвс имеем прекрасное среднее соотношение 7,5:1.
А теперь представим, что у М1гвс наличествует погрешность +1%, а у М2гвс - -1%. Т.е. к истинному ГВСу прибавляется "метрологический ГВС", образованный исправными расходомерами. И в такой ситуации соотношение Мmax:Mmin уже снижается до скромных 4,8:1.
Поменяем знаки погрешностей расходомеров М1гвс и М2гвс - пусть М1гвс занижает на 1%, а М2гвс завышает на те же 1%. При таком отрицательном рассогласовании имеем непрерывное занижение учёта Мгвс, и соотношение Mmax:Mmin уже равно 23:1!
Вот и получается, что вместо истинного 7,5:1 мы при исправных расходомерах можем получить нечто недостоверное, изменяющееся в диапазоне от 4,8:1 до 23:1. В общем, получается натуральная лабуда при разностных измерениях, а не статистика. [/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#255

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 28 июл 2013, 17:37

AGL писал(а):Среднее (за 3 недели) соотношение вечерней и ночной подпитки получилось 6,4:1.
Небольшое отличие моих данных (6,46:1) от приведенных Александром Григорьевичем вызвано скорее всего тем, что были взяты данные из разных вычислителей. На этом узле учета одновременно параллельный счет ведут три группы вычислителей: Стардомы на каждой магистрали, локальные СПТ на каждой магистрали и общий СПТ, в который собраны данные со всех магистралей одновременно. Я брал свои данные из локальных СПТ. Если же взять из Стардомов, то получится именно 6,40 : 1. Но и это рассогласование объясняется исключительно разницей в работе таймеров вычислителей.
AGL писал(а):...для полного благополучия надо отыскать и законопатить утечки, в сумме равные примерно 30 т/ч.
Уверен, что на эту величину утечки будут сокращены где-то к окончанию ремонтного периода - к концу сентября.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#256

Непрочитанное сообщение AGL » 28 июл 2013, 19:05

Так оно и было: я собирал пять рабочих труб из Стардомов. Видимо, из-за сдвига хода часов в СПТ и Стардомах и результаты чуть-чуть отличаются. Хотя 6,40 и 6,46 - это, в сущности, одно и то же.
Хотелось бы уточнить режим работы ДИС на Г-4. Тут, судя по перепаду dP1 и температуре Т1, подающий трубопровод надёжно перекрыт:
544_Г-4. dP и Т.png
А вот по обратной трубе Г-4 водичка понемногу сочится - тут и перепад живой (в среднем 213 Па), и Т2 близка к Т2 других магистралей. Это что - не держат задвижки на Г-4? Или это специально организован небольшой (в среднем 181 т/ч) проток?
Переведена ли ДИС на Г-4 в классический режим? Если нет, то желательно перевести. И заодно тщательно выставить ноль дифманометра, который окажется на обратной трубе. А то со смещённым нулём дифманометру будет трудновато измерять 1/500 часть предельного перепада, и эта ошибка нуля при очень малых перепадах (от 80 до 330 Па) перекочует в ошибку измерения подпитки всего района. [/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#257

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 28 июл 2013, 20:51

AGL писал(а):А вот по обратной трубе Г-4 водичка понемногу сочится - тут и перепад живой (в среднем 213 Па), и Т2 близка к Т2 других магистралей. Это что - не держат задвижки на Г-4? Или это специально организован небольшой (в среднем 181 т/ч) проток?
Переведена ли ДИС на Г-4 в классический режим? Если нет, то желательно перевести. И заодно тщательно выставить ноль дифманометра, который окажется на обратной трубе.
Обратка Г-4 полностью открыта, но там сейчас практически нет водоразбора - т.к. это в основном промышленные потребители. Соответственно, и циркуляции почти никакой. Так что приходится работать в запредельных (для EJX - не совсем) перепадах давления.
Все магистрали, которые работают летом одной трубой, обязательно переводятся в классический режим, мы это, кажется, уже где-то обсуждали. И на Г-4 сейчас точно так и есть.
С выставлением нулей тоже работаем - научились худо-бедно крутить отверткой винтик в мозгу EJX, чем периодически и занимаемся. Вроде как сейчас он (этот самый нолик на ОГ-4) не должен превышать заветные 27 Па. Сколько получилось на самом деле - смогу узнать только завтра на работе. Следующая стадия - купить необходимый софт и вкручивать мозги (калибровать ноль) EJX программно - активно продвигается :men:
AGL писал(а):Так оно и было: я собирал пять рабочих труб из Стардомов.
Собирать вручную пять труб кучей запросов... Александр Григорьевич, это примерно как при варке супа ходить за каждым ингредиентом оного в магазин отдельно, т.е. поочередно. Медленно, но верно :-) Используйте пользовательские шаблоны нашей АСПДЭ - и получите за один запрос все необходимые данные - и несколько труб произвольного набора объектов, и вычисления из этих данных! Причем эта технология гораздо проще любимого всеми Ёкселя - т.к. все сделано изначально по-русски, и я - основной ее разработчик, постоянно на связи онлайн.

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#258

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 28 июл 2013, 21:33

Андрей Чигинёв писал(а):...Используйте пользовательские шаблоны нашей АСПДЭ - и получите за один запрос все необходимые данные - и несколько труб произвольного набора объектов, и вычисления из этих данных!...
У нас только что закончился летний, теплый, крупнокапельный и интенсивный такой дождь - чему я очень рад, т.к. теперь не надо поливать газон (может быть даже дня два!!!). Поэтому пойду сейчас поковыряюсь немного в земле на огороде, а потом попытаюсь сформулировать (придумал позже :hi_hi_hi: ), задать сам себе и ответить на некоторые Часто Задаваемые Вопросы (FAQ) в теме про диспетчеризацию - что такое в АСПДЭ пользовательский шаблон запроса, для чего он нужен и проч.
Вложения
2013-07-28-1827.jpg

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#259

Непрочитанное сообщение AGL » 28 июл 2013, 21:34

Андрей Чигинёв писал(а):С выставлением нулей тоже работаем - научились худо-бедно крутить отверткой винтик в мозгу EJX, чем периодически и занимаемся. Вроде как сейчас он (этот самый нолик на ОГ-4) не должен превышать заветные 27 Па.
27 Па для зимнего режима - это ничто. Но сейчас при измерении околонулевых перепадов - это очень много. При таком смещении нуля (27 Па по факту) погрешность массы М2 на Г-4 в июле изменяется от 4% до 16% и в среднем за 3 недели июля составляет 6,5%. Как бы и многовато.
545_Г-4. Погрешность М2.png
На мой взгляд целесообразно уменьшить эту погрешность, например, в 10 раз, доведя смещение нуля путём регулировки до 2,7 Па. А еще лучше - до +/-1 Па. Тем более, что отвертка уже в наличии... ;)[/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#260

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 28 июл 2013, 21:58

AGL писал(а):27 Па для зимнего режима - это ничто. Но сейчас при измерении околонулевых перепадов - это очень много. При таком смещении нуля (27 Па по факту) погрешность массы М2 на Г-4 в июле изменяется от 4% до 16% и в среднем за 3 недели июля составляет 6,5%. Как бы и многовато.
1. Абсолютно согласен.
2. Такого совершенно спокойного, уверенного и качественного режима измерений, как в этом году, когда у нас на магистралях работают только ДИС (РППД), я не припомню за все 20 лет своей работы в ТЕВИСе.
3. Летний режим работы магистралей характеризуется еще и тем, что при этом периодически производится дренирование (перед ремонтом) и заполнение (после ремонта перед вводом в работу) больших участков магистральных трубопроводов больших Ду - и в течение рабочего дня, и ночью. Что обязательно сказывается на оценке водоразбора - Макс/Мин.
4. Надо дождаться окончания первого года эксплуатации ДИС в АЗР Тольятти, чтобы делать более или менее подтвержденные результатами измерений выводы.

Ответить