Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
В ночь на 12-е августа, когда подпитка района устремилась к нулю, не замечено ничего, похожего на "дефект масс". Ни на одной трубе не случилось резкого изменения температуры - всё, как обычно. И сбоя в показаниях какого-нибудь расходомера тоже не обнаружено - обычная штатная и ровная работа. А заметный (197 - 76 = 121 т за час) дефект масс в наличии. Если это не перетоки, и город в ночь на 12-е не опустел, то тогда не понятно, почему подпитка приблизилась к нулю...
Плохо, конечно, что не удаётся отрезать какую-нибудь магистраль от прочих магистралей. По этой причине степень реальной экономии прижимистых горожан так останется неизвестной.
Плохо, конечно, что не удаётся отрезать какую-нибудь магистраль от прочих магистралей. По этой причине степень реальной экономии прижимистых горожан так останется неизвестной.
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Ну да, если это не дефект масс, то, наверное, что-то иное... Хотя, чем черт не шутит, и не слишком ли придираемся...AGL писал(а):В ночь на 12-е августа, когда подпитка района устремилась к нулю, не замечено ничего, похожего на "дефект масс". Ни на одной трубе не случилось резкого изменения температуры - всё, как обычно. И сбоя в показаниях какого-нибудь расходомера тоже не обнаружено - обычная штатная и ровная работа. А заметный (197 - 76 = 121 т за час) дефект масс в наличии. Если это не перетоки, и город в ночь на 12-е не опустел, то тогда не понятно, почему подпитка приблизилась к нулю...
Для начала можно посмотреть три дня - 11, 12 и 13 августа чуть подробнее. Архивы Стардомов без всяких купюр просто суммой подач и обраток со всех четырех наших магистралей дают картинку представленную на диаграмме. Купировать мы их будем чуть позже. А сейчас пока видим очень даже НЕБОЛЬШОЙ относительно общего циркуляционного расхода разброс ночного минимума подпитки. Про допускаемые в режиме классических измерений погрешности для данной ситуации можно даже и не говорить. Или и коридор допускаемой погрешности нарисовать, тоже пока без купюр?
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Эта картинка даёт нам несколько искаженную картину, т.к. в её построении участвовали массы М1 и М2, измеренные на отключённых трубопроводах.Андрей Чигинев писал(а):Архивы Стардомов без всяких купюр просто суммой подач и обраток со всех четырех наших магистралей дают картинку представленную на диаграмме.
Видим, что 11-го и до утра 12-го три трубы были отключены, но из-за смещений нулей дифманометров измеренные часовые массы были ненулевые. Утром 12-го была отключена обратная труба 1-й магистрали, а 13-го к концу дня была введена в работу подающая труба 2-й магистрали. Поэтому лучше эти нерабочие трубы изъять из рассмотрения. В итоге получится такая картинка: download/file.php?id=4122
Невообразимо низкий уровень подпитки (всего 76 т/ч) был зафиксирован на 4-м часу 12-го числа. Но в это время и в более ранние часы на пяти работающих трубах (две подачи, три обратки) не замечено ничего подозрительного, так или иначе указывающего на какой-нибудь измерительный сбой. И вновь и вновь возникает вопрос о таинственных перемыках, густой (невидимой?) сетью пронизавших АЗР.
Какая такая неведомая сила довела подпитку 440-тысячного района почти до нуля? Версия со внезапно возникшей и так же внезапно исчезнувшей ошибкой не имеет подтверждения. Более подходящей представляется версия про секретные ныне перемыки. [/color]
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
14-го августа в АЗР было выполнено последнее включение/отключение - перекрыли подающую трубу на 1-й магистрали (Г-1). И в работе остались две полноценные двухтрубные магистрали - Г-2 и Г-3, и эти магистрали уже отработали ровно неделю. И теперь мы можем наблюдать образцово-показательный режим теплоснабжения/теплопотребления и образцово-показательный учёт. Правда, неизвестно, включены ли сейчас ДИСы на этих магистралях в диф. режим (если диф. режим отключался для однотрубных вариантов теплоснабжения на Г-2 и Г-4).
Средненедельная максимальная вечерняя подпитка (22-й час) составила 1237 т/ч, а среднее соотношение Мпmax:Мпmin = 7,5:1.
Это приятное соотношение практически равно соотношению 7,4:1, полученному в 140 жилых домах (download/file.php?id=4042) в тупиковых системах ГВС. Следовательно, можно говорить о том, что с утечками в Автозаводском р-не покончено! А как там будет с началом отопсезона - покажет время...[/color]
Но, тем не менее: ночная подпитка 4-го часа стала неизменной от ночи к ночи и в среднем составляет 165 т/ч со статистическим разбросом +/-10 т/ч.
Средненедельная максимальная вечерняя подпитка (22-й час) составила 1237 т/ч, а среднее соотношение Мпmax:Мпmin = 7,5:1.
Это приятное соотношение практически равно соотношению 7,4:1, полученному в 140 жилых домах (download/file.php?id=4042) в тупиковых системах ГВС. Следовательно, можно говорить о том, что с утечками в Автозаводском р-не покончено! А как там будет с началом отопсезона - покажет время...[/color]
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
В предстоящий вторник на магистралях будет опять выполнено переключение и остановлена подача Г-3 для вывода в текущий ремонт. Так что опять что-то где-то поменяется...AGL писал(а):...в АЗР было выполнено последнее включение/отключение - перекрыли подающую трубу на 1-й магистрали (Г-1). И в работе остались две
полноценные двухтрубные магистрали - Г-2 и Г-3, и эти магистрали уже отработали ровно неделю.
В часовом смысле - точно нет. Т.е. если диф.режим сейчас и включен (а включен должен быть обязательно), то только с периодом переключения 12 часов, т.е. дважды в сутки. В результате, анализируя часовые архивы, мы имеем обычные классические РППД.AGL писал(а):Правда, неизвестно, включены ли сейчас ДИСы на этих магистралях в диф. режим...
Средний ночной минимум ГВС сегодня, равный 165 т/ч, является в некотором смысле идеалом для такого количества потребителей - как численности населения, так и прочих. Почему он достигнут - все лето латали дыры в сетях и худо-бедно что-то залатали - но пока еще не все. Окончательные результаты ремонтов - в виде снижения непроизводительных утечек теплоносителя - будут видны только к середине/концу сентября. Но в целом результат и на сегодняшний день достаточно неплохой, хотя, хотелось бы и получше...AGL писал(а):...Средненедельная максимальная вечерняя подпитка (22-й час) составила 1237 т/ч, а среднее соотношение Мпmax:Мпmin = 7,5:1.
Это приятное соотношение практически равно соотношению 7,4:1, полученному в 140 жилых домах (download/file.php?id=4042) в тупиковых системах ГВС. Следовательно, можно говорить о том, что с утечками в Автозаводском р-не покончено! А как там будет с началом отопсезона - покажет время...
А до начала отопсезона будет происходить вот что:
- ночной минимум подпитки либо останется на достигнутом сегодня уровне, либо снизится еще немного - исключая отдельные часы заполнения магистралей после ремонта;
- с самого конца августа и начала сентября резко возрастет потребление ГВС, особенно в часы утреннего и вечернего максимумов. Просто из-за того, что в эти дни в город вернутся школьники, которых родители вечером будут усиленно мыть и оттирать от летней грязи, а утром - обязательно заставлять чистить зубы перед школой
- плюс ко всему изложенному начнет ощутимо падать температура холодной воды, что тоже увеличит потребление ГВС;
- в итоге в сентябре до начала отопительного сезона соотношение Макс/Мин ГВС в АЗР будет очень высоким - думаю, что не менее, чем 9:1.
-
- Уважаемый форумчанин
- Posts in topic: 42
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
- Поблагодарили: 1 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
AGL:
Александр Григорьевич, да и Андрей Викторович, я всё же продолжаю настаивать: давайте различать, несомненно, Мпmax:Мпmin - для жилых домов, для торгово-офиссных зданий, для предприятий (работающих в одно- или многосменку) и для магистральных теплосетей. Уверен, означенное соотношение будет разительно отличаться для указанных групп.Средненедельная максимальная вечерняя подпитка (22-й час) составила 1237 т/ч, а среднее соотношение Мпmax:Мпmin = 7,5:1.
Это приятное соотношение практически равно соотношению 7,4:1, полученному в 140 жилых домах (download/file.php?id=4042) в тупиковых системах ГВС.
-
- Уважаемый форумчанин
- Posts in topic: 42
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
- Поблагодарили: 1 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Александр Григорьевич, специально для тебя - ночью люди спят, может быть кроме Лупея и Каханкова, но я ночью горячую воду не лью!
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Вот оно и происходит - очередное заполнение магистралей перед вводом в работу... Можно сказать, что прямо на глазах Т.е. при помощи диспетчеризации это видно издалекаАндрей Чигинев писал(а):А до начала отопсезона будет происходить вот что...
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Скажу больше: я не только ночью сплю и воду не лью; вот уже четвёртый год я её не лью круглые сутки . Но мои соседи не хотят следовать моему примеру и водичку по ночам по-маленьку таки льют. Вот как это выглядит в моём доме на 188 квартир:Каханков Андрей писал(а):Александр Григорьевич, специально для тебя - ночью люди спят, может быть кроме Лупея и Каханкова, но я ночью горячую воду не лью!
У нас в доме однотрубная система ГВС. На картинке - показания ширдиапазонного ЭМР, который должен высокоточно мерять всё подряд чуть ли не от нуля. Не могу знать, какова ошибка этих показаний в ночные часы. Но на четвёртом часу, когда Андрей Евгеньич не спит и воду не льёт, наши люди горячую водичку таки расходуют - от 0,27 до 0,59 т/ч. Почему они не берут пример с Каханкова - решительно не понимаю. И на 4-м часу ночи по данным комучёта наши люди расходовали в среднем 0,39 т/ч (40 вёдер, однако!) горячей воды.
Думаю (даже уверен!), что и в твоём доме, Андрей Евгеньич, живут тоже вполне себе нормальные люди, которые по ночам не потребляют ни нулевую, ни, тем более, отрицательную воду (см. download/file.php?id=3613). И ты в этом можешь легко убедиться, если на некоторое время (скажем, на одну - две ночи) перекроешь в подвале обратку ГВС. И всё встанет на свои места, и ты на примере собственного дома освободишься от несколько искривлённых представлений по части горячеводной жизни как своих соседей, так и горожан в целом.[/color]
-
- Уважаемый форумчанин
- Posts in topic: 42
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
- Поблагодарили: 1 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Андрей Викторович, я, конечно, могу узнать, сдается Вам сподручней будет (может и напротив, мне скажут откровенней ), кто обслуживает УУ на Жукова,6. Одно время, Олег Бондаренко (читай Иванов) занимались нашим домом. Если они по "левому" продолжают заниматься, пусть архивы июньские, июльские снимут. Судя по полотенцесушителю в моей квартире, дом на Жукова,6 длительное время находился на "тупике". Может увидим что интересное, что разоблачит мои "неверные умозаключения" по ночному потреблению ГВС.AGL: "...если на некоторое время (скажем, на одну - две ночи) перекроешь в подвале обратку ГВС."
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Было бы неплохо извлечь летние архивы с Жукова, 6. Если там летом была тупиковая схема, то и перекрывать обратку сейчас нет нужды - длинная статистика однотрубной работы системы ГВС покажет нам, в каких масштабах соседи А.Е. употребляют горячую воду по ночам. Правда, нужно иметь ввиду, что расходомер на подаче слегка помер, и вялотекущее ночное потребление он может и не заметить... Но всё равно - нулевого ночного расхода там, конечно, не будет.
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Нет и тени сомнения в том, что режимы потребления ГВСа у разных категорий потребителей принципиально разные. Только торгово-офисные здания и прочие заводы/пароходы никак не влияют на потребление ГВСа на 4-м и 22-м часах суток. А если и влияют, то чисто символически.Каханков Андрей писал(а):Александр Григорьевич, да и Андрей Викторович, я всё же продолжаю настаивать: давайте различать, несомненно, Мпmax:Мпmin - для жилых домов, для торгово-офисных зданий, для предприятий (работающих в одно- или многосменку) и для магистральных теплосетей. Уверен, означенное соотношение будет разительно отличаться для указанных групп.
Если бы у нас были данные о фактических режимах потребления ГВСа в АЗР различными категориями потребителей, то мы увидели бы, что почти 100% потребления на 4-м и 22-м часах суток - это жильё. И эти капли, что потребляют торгово-офисные объекты и прочее нежильё, влияют на объёмы потребления 4-го и 22-го часов в ничтожно малых размерах.
Поэтому, если мы исключим из среднесуточного графика подпитки магистралей Г1 - Г3 всё нежильё, то каких-либо изменений в соотношении Мmax:Mmin для 22-го и 4-го часов мы не увидим. Потому что ложкой мёда бочку дёгтя не испортишь!
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Архивы Жукова-6 добудем... Но на дворе 21 век, шпиономания уже не актуальна... Андрей Евгеньевич, а почему ваше ТСЖ так упорно уклоняется от подключения к нашей системе диспетчеризации - АСПДЭ? Это - абсолютно бесплатно, как собственно подключение (монтаж оборудования - за наш счет), так и использование данных - мы даем потребителю логин и пароль, он подключается к сервису через Интернет, когда пожелает - и любуется собственным энергопотреблением сколько душа пожелает. Единственное (и весьма существенное!!! ) ограничение подключения к нашей системе - добровольность... Т.е. мы насильно, бесплатно и безвозмездно не подключаем того, кто сам этого не желает. А таких, нежелающих подключиться, осталось в АЗР буквально считанные единицы...
Вопрос в студию - почему Жукова-6 не хочет подключиться к АСПДЭ?
Вопрос в студию - почему Жукова-6 не хочет подключиться к АСПДЭ?
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
В самом деле: как объясняет руководство ТСЖ на Жукова, 6, своё активное нежелание подключиться к системе сбора данных ТЕВИСа? Люди готовы потратить силы, время, деньги на включение теплосчетчика ТСЖ в АСПДЭ, а ТСЖ всячески противится. Странно и необъяснимо это...
Андрей Евгеньич, надо как-то похлопотать в этом направлении. А то мы так и будем думать да гадать: есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе... А зачем гадать, если можно нажать кнопку и посмотреть - есть она там или нет?
Андрей Евгеньич, надо как-то похлопотать в этом направлении. А то мы так и будем думать да гадать: есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе... А зачем гадать, если можно нажать кнопку и посмотреть - есть она там или нет?
-
- Уважаемый форумчанин
- Posts in topic: 42
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
- Поблагодарили: 1 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Чигинев:
Лупей:
Потому и думаю над индивидуальным УУ, но здесь мне государство не поддержка.
Вопрос не ко мне, Андрей Викторович, если бы я был председателем, ТСЖ Жукова-6 был бы подключен к системе АСПДЭ одним из первых, а всем собственникам был бы вручен официально и вывешен на доске объявлений логин и пароль. Встречный вопрос, а ТЕВИС предлагал достаточно настойчиво и убедительно, предложение было сделано таким, чтобы нельзя было отказаться?"Андрей Евгеньевич, а почему ваше ТСЖ так упорно уклоняется от подключения к нашей системе диспетчеризации - АСПДЭ?"
Лупей:
Александр Григорьевич, руководство ТСЖ никак не объясняет свое нежелание подключиться к системе сбора данных. Странно и необъяснимо это только для честных и порядочных людей. Это ведь так неудобно, когда можно посмотреть общедомовое потребление энергоресурсов, свое собственное и задуматься. По моему убеждение (это моё личное, субъективное мнение), наш председатель ТСЖ - жулик. Причем обманывает не столько ТЕВИС и "Электросеть" (хотя может и их, я с той стороны не вникал), сколько собственников жилья. Я, как-то, объяснял при мимолетной встрече Чигиневу, могу расшифровать и здесь, каким именно образом ворует обманывает ошибается наш председатель ТСЖ при начислении оплаты за тепло, горячую, холодную воду и электричество, особенно за горячую воду и отопление.В самом деле: как объясняет руководство ТСЖ на Жукова, 6, своё активное нежелание подключиться к системе сбора данных ТЕВИСа? Люди готовы потратить силы, время, деньги на включение теплосчетчика ТСЖ в АСПДЭ, а ТСЖ всячески противится. Странно и необъяснимо это...
Потому и думаю над индивидуальным УУ, но здесь мне государство не поддержка.
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Последняя замечательная неделя лета 2013 года. Несмотря ни на что мои предсказания насчет dMmin и соотношения Макс/Мин подпитки понемногу сбываются - минимум падает, а соотношение растет - и это без всяких перемычек/перетоков. Если брать данные в лоб, как есть, то получим Макс/Мин = 8:1. А если ввести небольшую корректировку на ремонтные работы и искажение в связи с ними ночного минимума 30-го августа, то получим в среднем вечерний максимум подпитки = 1370 т/ч, ночной минимум = 160 т/ч, и, соответственно, их соотношение = 8,5:1.
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
А вот и первая не менее замечательная неделя сентября текущего года. Можно (и обязательно нужно!) отметить тот факт, что несмотря на существенно возросший расход горячей водички в нашем районе (примерно на 10%) по отношению к последним дням лета, значения ночных минимумов ее расхода практически не изменились.
В результате имеем очень большое соотношение Макс/Мин = 9,6 : 1, которое, я думаю, меньше не станет, а будет пока только расти вплоть до начала отопительного сезона. А там посмотрим ...
В результате имеем очень большое соотношение Макс/Мин = 9,6 : 1, которое, я думаю, меньше не станет, а будет пока только расти вплоть до начала отопительного сезона. А там посмотрим ...
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Первая неделя сентября в Автозаводском районе выглядит неплохо. Правда, 7-го числа появилась нехарактерно большая подпитка (чтот-то где-то прорвало?), но на соотношение макс:мин это не повлияло. А на среднее соотношение (9,6:1) повлияло два обстоятельства: это рекордный ГВС вечером 1-го сентября и невообразимо малая ночная подпитка в течение всей недели. В итоге в среднем за неделю имеем нехарактерно большое соотношение 9,6:1, которое на второй неделе сентября должно уменьшится.
Обращает на себя внимание средняя ночная подпитка - всего 150 т/ч. И это есть главная загадка АЗР: ну не может столь большой город (442 тыс. населения!) иметь столь малую ночную подпитку. И тут надо разбираться с причинами "просадки" графика подпитки - то ли это измерительная проблема, то ли это есть последствия перетоков с магистралью ПКЗ.
Тут было бы полезным сопоставить имеющиеся данные с данными, полученными в узлах учета ТЭЦ. Понятно, что измерения подпитки в УУ ТЭЦ носят условный характер. Но всё равно - а вдруг совместный анализ результатов учета поможет приблизиться к ответу на вопрос "куда исчезает подпитка АЗР"?
Обращает на себя внимание средняя ночная подпитка - всего 150 т/ч. И это есть главная загадка АЗР: ну не может столь большой город (442 тыс. населения!) иметь столь малую ночную подпитку. И тут надо разбираться с причинами "просадки" графика подпитки - то ли это измерительная проблема, то ли это есть последствия перетоков с магистралью ПКЗ.
Тут было бы полезным сопоставить имеющиеся данные с данными, полученными в узлах учета ТЭЦ. Понятно, что измерения подпитки в УУ ТЭЦ носят условный характер. Но всё равно - а вдруг совместный анализ результатов учета поможет приблизиться к ответу на вопрос "куда исчезает подпитка АЗР"?
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
В целом по району за первую неделю сентября среднее соотношение максимального и минимального потребления горячей воды получилось равным 9,6:1. И есть подозрение, что "тут что-то не так" - столь значительное соотношение не характерно для таких крупных и обширных зон теплоснабжения, как АЗР. Косвенным подтверждением этому служит водоучётная статистика в пяти ЦТП за тот же промежуток времени (1 - 7 сентября).
В общем, надо искать и устранять метрологическую или технологическую причину серьёзного занижения учета подпитки на входе в АЗР. Метрологию можно проверить быстро, а вот разобраться с перемычками/перетоками будет куда сложнее... [/color]
Видим, что в пяти ЦТП (в т.ч. и в ЦТП-31 с высокоточными измерениями) соотношение Mmax:Mmin получилось куда более скромным - всего 5,5:1. Т.е. в паре десятков домов никакой сверхэкономии не наблюдается, и ночное потребление только в 5,5 раз меньше вечернего. А вот в среднем по району мы видим совершенно невероятную экономию. И это неожиданное обстоятельство заставляет задуматься: откуда же берётся такая "экономия" на входе в район, если внутри района признаков экономии обнаружить не удаётся?
В общем, надо искать и устранять метрологическую или технологическую причину серьёзного занижения учета подпитки на входе в АЗР. Метрологию можно проверить быстро, а вот разобраться с перемычками/перетоками будет куда сложнее... [/color]