Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

Обсуждение режимов, качества и эффективности теплоснабжения
AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#421

Непрочитанное сообщение AGL » 04 ноя 2013, 04:11

В Автозаводском р-не позади четыре недели нового отопсезона.
642_АЗР. 4 недели. 10,3-1.png
Никаких приключений за это время не случилось, кроме одного: ночная подпитка потихоньку снижалась все четыре недели, и среднее соотношение Мпmax:Мпmin достигло 10,3:1 (неделю назад за три недели было 10,2:1). При этом на первой неделе это соотношение было равно 9,3:1, а на четвёртой уже 11,0:1. А мы помним, что в 90 МКД не так давно мы тоже получили 11:1... Это что - транспортным утечкам пришёл конец?
Очевидное - невероятное... Куда, спрашивается, катится АЗР?! :sh_ok: Неужели пророчество Каханкова сбывается, и скоро мы увидим нулевую подпитку района?[/color]

Каханков Андрей
Уважаемый форумчанин
Posts in topic: 42
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
Поблагодарили: 1 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#422

Непрочитанное сообщение Каханков Андрей » 04 ноя 2013, 10:44

AGL:
Неужели пророчество Каханкова сбывается
Александр Григорьевич, мы ж с тобой (я надеюсь согласишься), как и многие участники сего форума, из прежних времен и знаем, что всё уже было, было, было:
Мы многое из книжек узнаём,
А истины передают изустно:
"Пророков нет в отечестве своём".
Но и в других отечествах — не густо.
Но я позволю себе (как ни скажет Шутиков: "после килограмма Курвуазье") цитату классика немного исказить
А в ТЕВИСе, я слышал говорят — от добра ли, от зла ли, не знаю:
"Хорошо, что ушёл, — без него стало дело верней!"
"Пророков нет в отечестве твоём,
Но и в других отечествах — не густо".

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#423

Непрочитанное сообщение AGL » 04 ноя 2013, 17:16

Здесь мы видим, как изменялась подпитка четырёх магистралей на 4-м часу ночи в октябре:
643_АЗР. Мп 4-го часа.png
В течение месяца уровень ночной подпитки неуклонно снижался со средней скоростью 2,4 т за сутки. А за месяц ночная подпитка уменьшилась в среднем на 70 т/ч. Интересно: что будет с подпиткой в ноябре? [/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#424

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 05 ноя 2013, 00:09

AGL писал(а):Интересно: что будет с подпиткой в ноябре?
Если о ночном минимуме, то он сначала стабилизируется, а потом (как только нагрянут минусовые температуры на улице) начнет понемногу расти.

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 63
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#425

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 05 ноя 2013, 00:14

Андрей Чигинев » 2 минуты назад писал(а):
AGL писал(а):Интересно: что будет с подпиткой в ноябре?
Если о ночном минимуме, то он сначала стабилизируется, а потом (как только нагрянут минусовые температуры на улице) начнет понемногу расти.
Да, крайне интересный глобальный эксперимент на сетях (с расходомером в 15 000 т/ч). Сейчас ночная подпитка на уровне 1% от циркуляции. Идем просто по лезвию бритвы.

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 63
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#426

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 05 ноя 2013, 00:22

Каханков Андрей » Сегодня, 03:44 писал(а):
Но я позволю себе (как ни скажет Шутиков: "после килограмма Курвуазье") цитату классика немного исказить...
Евгеньич, тут, в отношении тебя, более уместно так:

"Ты памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет тевИсова тропа,
Воздвигся он главою непокорной... "

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#427

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 10 ноя 2013, 17:22

Завершающаяся неделя немного отличалась от предыдущих режимом потребления ГВС - в рабочие дни утренние пики подпитки были не такими острыми, как обычно - это хорошо видно на диаграмме. В чем же дело? Все очень просто - это школьные каникулы... Т.е. взрослые как обычно уходят утром на работу, а вот школьники, проснувшись по причине каникул позже обычного, умываются и чистят зубы не так тщательно, как они это делают под надзором родителей перед школой... И тем самым еще более усугубляют ситуацию с сокращением потребления ГВС :-)
Вложения
ХОВ.png

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#428

Непрочитанное сообщение AGL » 11 ноя 2013, 01:35

А между тем ночная подпитка огромного района помаленьку стремится к нулю. Что меня и беспокоит...
657_Подпитка АЗР. 10,8-1.png
Среднедвухнедельное соотношение макс. и мин. подпиток достигло немыслимого уровня в 10,8:1. И быть бы ему ещё выше (более 11:1), если бы не скромное потребление праздничным вечером 4-го ноября. По логике 4-го ноября должно было жить по графику воскресенья, но вечерний максимум оказался невысоким - таким же, как и на последующих будних днях.
А в ночь на 6-е ноября подпитка буквально рухнула до срамных 104 т/ч... Это что - горожане сговорились и дружно закрыли свои немногочисленные краны?
И в который раз вспоминаются перемыки с ПКЗ. Всё ли там сегодня надёжно перекрыто? Может быть, теплосетёвцы готовятся к морозам и уже маленько приоткрыли задвижки на перемыках? Было бы неплохо пощупать эти перемыки на некотором удалении от места врезки. Холодные, тёплые или горячие там трубы? Не сливает ли ПКЗ свою водичку в нашу обратку?
Потому как за последние семь суток на АЗР соотношение уже 11,8:1. Это уже ни в какие ворота. Полный alles kaput. [/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#429

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 11 ноя 2013, 02:45

AGL писал(а):...Полный alles kaput.
СрамнЫе 104 т/ч мне тоже глаза режут... Но что есть, то и есть. Пытаться обжать еще больше арматуру - бессмысленно. Лучше посмотреть, как будет развиваться ситуация далее - когда, наконец, настанут настоящие холода. Пока же гидравлический режим сети был очень стабильным, никакого перераспределения давлений/потоков теплоносителя, могущего вызвать такую утечку/переток вроде бы не было замечено.
Остается только повторить подвиг сбора информации о расходе ГВС на 90 МКД и посмотреть, что там у них с отношением Макс/Мин в потреблении ГВС за последнюю неделю-две получилось... Если дадите адреса, которые использовались в прошлый раз, то мне это будет сделать сравнительно просто - выполню за один запрос к БД :men:

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#430

Непрочитанное сообщение AGL » 11 ноя 2013, 03:01

Стало быть, наши ресурсы по поиску причин еженедельных мировых рекордов исчерпаны. Будем просто наблюдать за развитием событий. А пощупать перемыки с ПКЗ не мешало бы... Насколько они горячие? А еще можно было бы хорошенько продуть импульсные линии во всех УУ. Мож, какой-то из них воздусей нахлебался?
Адреса и архивы "90 МКД" не сохранились - сохранилась только общая таблица с часовыми ГВСами этих домов. Но можно снова методом втыка собрать 90 домов. Или даже сотню (чем больше, тем спокойней будет). Только нужно найти много времени...

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#431

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 11 ноя 2013, 03:05

Продувка, промывка и проверка импульсов всех ДИС проводится обязательно один раз в неделю. Обычно по понедельникам.
А насчет списка домов - выбирайте, которые кажутся приемлемыми для включения в эту почетную когорту и шлите адреса мне, а я сваяю общий запрос по всем ним, да и вам покажу, как этим инструментом пользоваться.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#432

Непрочитанное сообщение AGL » 11 ноя 2013, 03:20

Хорошо. Может быть, на следующих выходных займёмся сбором свежей статистики.

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#433

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 12 ноя 2013, 02:59

AGL » Вчера, 20:20 писал(а):Хорошо. Может быть, на следующих выходных займёмся сбором свежей статистики.
ОК, особых подробностей при описании объектов не будет требоваться - только почтовые адреса. Шаблон запроса данных со всех домов сразу соберем в обычном формате "многоразового использования" - чтобы можно было его повторять потом без повторной сборки сколько хочешь раз в будущем (да и в прошлом - с самого начала накопления результатов измерений :men: в нашей АСПДЭ)

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 63
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#434

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 12 ноя 2013, 04:59

А.Г., А.В.
Несмотря на то, что я совсем не верю в инструментальное происхождение роста отношения макс/мин, у меня есть вот какое предложение: ставьте переключалку на раз в сутки. С точки зрения коммерции за месяц (да и вообще с учетом ваших режимов на магистралях) мы не потеряем ничего. Но мы будем иметь четкую возможность оценить работу двух групп ППД: одна группа будет работать в четные сутки, другая - в нечетные.

Если мы увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно в перетоках.
По моему, очень показательный эксперимент.

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#435

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 14 ноя 2013, 03:22

Вячеслав Шутиков писал(а):...ставьте переключалку на раз в сутки...
Действительно, стОит попробовать и так... Поставили со вчерашнего дня. Будем посмотреть :men:
Вячеслав Шутиков писал(а):Если мы увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно в перетоках.
А вот здесь не согласен, должно быть: если "увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно" не в инструментах измерения.

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 63
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#436

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 14 ноя 2013, 03:52

Андрей Чигинев » 21 минуту назад писал(а):
Вячеслав Шутиков писал(а):Если мы увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно в перетоках.
А вот здесь не согласен, должно быть: если "увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно" не в инструментах измерения.
Ок, уточняем. Если причина не в инструментах измерения, то остается две гипотезы относительно причины дрейфа минимума подпитки:

1. Перетоки;

2. Так оно есть на самом деле.

При второй гипотезе минимум ОБЯЗАН стабилизироваться на некотором уровне в пределе (если Каханков все краны и дырки закроет) не заходящем в отрицательную область более, чем на погрешность измерения. Кстати, ее надо посчитать по архивам Стардома, чтоб знать порог.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#437

Непрочитанное сообщение AGL » 14 ноя 2013, 04:34

Трудно сказать, как там оно на самом деле. Но на сегодняшний день уже имеем 13,3:1. Многовато будет, однако. Люди так не живут.
660_1 неделя. 13,3-1.png
По-моему, было бы не лишним пощупать перемыки с ПКЗ подальше от мест врезки. Или засунуть под изоляцию какой-нибудь градусник. Какая там температура? Ибо 13,3:1 - это перебор. Надо что-то делать.[/color]

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#438

Непрочитанное сообщение AGL » 14 ноя 2013, 05:35

А вот ЦТП-31 мне больше нравится:
661_ЦТП-31. 1 неделя. 4,9-1.png
4,9:1 в четырёх домах - это куда более реалистичней, чем 13,3:1 на весь район...[/color]

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#439

Непрочитанное сообщение AGL » 14 ноя 2013, 05:46

Берём еще один недельный архив из ЦТП-41.
662_ЦТП-41. 1 неделя. 5,7-1.png
И тут всё, как у людей - 5,7:1. И ничего похожего на "в среднем по району". Что-то в районе у нас не так...[/color]

Каханков Андрей
Уважаемый форумчанин
Posts in topic: 42
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
Поблагодарили: 1 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#440

Непрочитанное сообщение Каханков Андрей » 14 ноя 2013, 05:58

Не могу молчать!
Пытался дать зарок не заходить на форум до решения своих проблем, увы...
Парочка последних новостей , как обычно, сломала благие намерения. (Вторая новость из темы ДифРППД).
Итак:
1.Шутиков:
Если мы увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно в перетоках.
2.Лупей:
Но на сегодняшний день уже имеем 13,3:1. Многовато будет, однако. Люди так не живут.
А с чего бы вдруг, такие категорические утверждения? Из каких таких фундаментальных законов физики. А я могу напомнить ещё 3,7:1; 5:1; 6,8:1; 7,4:1; 7,9:1; 8,1:1; 9:1; 10,2:1; и наконец:
"...соотношение приблизится к 11:1. И всё. Это предел, который превзойти уже невозможно.
Так вот утверждал и утверждаю: "Есть такая партия,тьфу, тьфу -так люди живут, а будут жить ещё лучше и соотношение максимального к минимальному водопотреблению будет стремится к бесконечности, если, конечно, теплосети будут следить за сетями, а жители за запорной арматурой и не надо подобно Пифагору тысячи и миллионы раз делить длину окружности на диаметр, никакой науки тута нет, окромя состояния сетей.

Ответить