Очевидное - невероятное... Куда, спрашивается, катится АЗР?! Неужели пророчество Каханкова сбывается, и скоро мы увидим нулевую подпитку района?[/color]
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
В Автозаводском р-не позади четыре недели нового отопсезона.
Очевидное - невероятное... Куда, спрашивается, катится АЗР?! Неужели пророчество Каханкова сбывается, и скоро мы увидим нулевую подпитку района?[/color]
Никаких приключений за это время не случилось, кроме одного: ночная подпитка потихоньку снижалась все четыре недели, и среднее соотношение Мпmax:Мпmin достигло 10,3:1 (неделю назад за три недели было 10,2:1). При этом на первой неделе это соотношение было равно 9,3:1, а на четвёртой уже 11,0:1. А мы помним, что в 90 МКД не так давно мы тоже получили 11:1... Это что - транспортным утечкам пришёл конец?
Очевидное - невероятное... Куда, спрашивается, катится АЗР?! Неужели пророчество Каханкова сбывается, и скоро мы увидим нулевую подпитку района?[/color]
-
- Уважаемый форумчанин
- Posts in topic: 42
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
- Поблагодарили: 1 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
AGL:
Александр Григорьевич, мы ж с тобой (я надеюсь согласишься), как и многие участники сего форума, из прежних времен и знаем, что всё уже было, было, было:Неужели пророчество Каханкова сбывается
Но я позволю себе (как ни скажет Шутиков: "после килограмма Курвуазье") цитату классика немного исказитьМы многое из книжек узнаём,
А истины передают изустно:
"Пророков нет в отечестве своём".
Но и в других отечествах — не густо.
А в ТЕВИСе, я слышал говорят — от добра ли, от зла ли, не знаю:
"Хорошо, что ушёл, — без него стало дело верней!"
"Пророков нет в отечестве твоём,
Но и в других отечествах — не густо".
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Здесь мы видим, как изменялась подпитка четырёх магистралей на 4-м часу ночи в октябре:
В течение месяца уровень ночной подпитки неуклонно снижался со средней скоростью 2,4 т за сутки. А за месяц ночная подпитка уменьшилась в среднем на 70 т/ч. Интересно: что будет с подпиткой в ноябре? [/color]
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Если о ночном минимуме, то он сначала стабилизируется, а потом (как только нагрянут минусовые температуры на улице) начнет понемногу расти.AGL писал(а):Интересно: что будет с подпиткой в ноябре?
-
- Ветеран форума
- Posts in topic: 63
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Да, крайне интересный глобальный эксперимент на сетях (с расходомером в 15 000 т/ч). Сейчас ночная подпитка на уровне 1% от циркуляции. Идем просто по лезвию бритвы.Андрей Чигинев » 2 минуты назад писал(а):Если о ночном минимуме, то он сначала стабилизируется, а потом (как только нагрянут минусовые температуры на улице) начнет понемногу расти.AGL писал(а):Интересно: что будет с подпиткой в ноябре?
-
- Ветеран форума
- Posts in topic: 63
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Евгеньич, тут, в отношении тебя, более уместно так:Каханков Андрей » Сегодня, 03:44 писал(а):
Но я позволю себе (как ни скажет Шутиков: "после килограмма Курвуазье") цитату классика немного исказить...
"Ты памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет тевИсова тропа,
Воздвигся он главою непокорной... "
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Завершающаяся неделя немного отличалась от предыдущих режимом потребления ГВС - в рабочие дни утренние пики подпитки были не такими острыми, как обычно - это хорошо видно на диаграмме. В чем же дело? Все очень просто - это школьные каникулы... Т.е. взрослые как обычно уходят утром на работу, а вот школьники, проснувшись по причине каникул позже обычного, умываются и чистят зубы не так тщательно, как они это делают под надзором родителей перед школой... И тем самым еще более усугубляют ситуацию с сокращением потребления ГВС
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
А между тем ночная подпитка огромного района помаленьку стремится к нулю. Что меня и беспокоит...
А в ночь на 6-е ноября подпитка буквально рухнула до срамных 104 т/ч... Это что - горожане сговорились и дружно закрыли свои немногочисленные краны?
И в который раз вспоминаются перемыки с ПКЗ. Всё ли там сегодня надёжно перекрыто? Может быть, теплосетёвцы готовятся к морозам и уже маленько приоткрыли задвижки на перемыках? Было бы неплохо пощупать эти перемыки на некотором удалении от места врезки. Холодные, тёплые или горячие там трубы? Не сливает ли ПКЗ свою водичку в нашу обратку?
Потому как за последние семь суток на АЗР соотношение уже 11,8:1. Это уже ни в какие ворота. Полный alles kaput. [/color]
Среднедвухнедельное соотношение макс. и мин. подпиток достигло немыслимого уровня в 10,8:1. И быть бы ему ещё выше (более 11:1), если бы не скромное потребление праздничным вечером 4-го ноября. По логике 4-го ноября должно было жить по графику воскресенья, но вечерний максимум оказался невысоким - таким же, как и на последующих будних днях.
А в ночь на 6-е ноября подпитка буквально рухнула до срамных 104 т/ч... Это что - горожане сговорились и дружно закрыли свои немногочисленные краны?
И в который раз вспоминаются перемыки с ПКЗ. Всё ли там сегодня надёжно перекрыто? Может быть, теплосетёвцы готовятся к морозам и уже маленько приоткрыли задвижки на перемыках? Было бы неплохо пощупать эти перемыки на некотором удалении от места врезки. Холодные, тёплые или горячие там трубы? Не сливает ли ПКЗ свою водичку в нашу обратку?
Потому как за последние семь суток на АЗР соотношение уже 11,8:1. Это уже ни в какие ворота. Полный alles kaput. [/color]
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
СрамнЫе 104 т/ч мне тоже глаза режут... Но что есть, то и есть. Пытаться обжать еще больше арматуру - бессмысленно. Лучше посмотреть, как будет развиваться ситуация далее - когда, наконец, настанут настоящие холода. Пока же гидравлический режим сети был очень стабильным, никакого перераспределения давлений/потоков теплоносителя, могущего вызвать такую утечку/переток вроде бы не было замечено.AGL писал(а):...Полный alles kaput.
Остается только повторить подвиг сбора информации о расходе ГВС на 90 МКД и посмотреть, что там у них с отношением Макс/Мин в потреблении ГВС за последнюю неделю-две получилось... Если дадите адреса, которые использовались в прошлый раз, то мне это будет сделать сравнительно просто - выполню за один запрос к БД
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Стало быть, наши ресурсы по поиску причин еженедельных мировых рекордов исчерпаны. Будем просто наблюдать за развитием событий. А пощупать перемыки с ПКЗ не мешало бы... Насколько они горячие? А еще можно было бы хорошенько продуть импульсные линии во всех УУ. Мож, какой-то из них воздусей нахлебался?
Адреса и архивы "90 МКД" не сохранились - сохранилась только общая таблица с часовыми ГВСами этих домов. Но можно снова методом втыка собрать 90 домов. Или даже сотню (чем больше, тем спокойней будет). Только нужно найти много времени...
Адреса и архивы "90 МКД" не сохранились - сохранилась только общая таблица с часовыми ГВСами этих домов. Но можно снова методом втыка собрать 90 домов. Или даже сотню (чем больше, тем спокойней будет). Только нужно найти много времени...
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Продувка, промывка и проверка импульсов всех ДИС проводится обязательно один раз в неделю. Обычно по понедельникам.
А насчет списка домов - выбирайте, которые кажутся приемлемыми для включения в эту почетную когорту и шлите адреса мне, а я сваяю общий запрос по всем ним, да и вам покажу, как этим инструментом пользоваться.
А насчет списка домов - выбирайте, которые кажутся приемлемыми для включения в эту почетную когорту и шлите адреса мне, а я сваяю общий запрос по всем ним, да и вам покажу, как этим инструментом пользоваться.
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
ОК, особых подробностей при описании объектов не будет требоваться - только почтовые адреса. Шаблон запроса данных со всех домов сразу соберем в обычном формате "многоразового использования" - чтобы можно было его повторять потом без повторной сборки сколько хочешь раз в будущем (да и в прошлом - с самого начала накопления результатов измерений в нашей АСПДЭ)AGL » Вчера, 20:20 писал(а):Хорошо. Может быть, на следующих выходных займёмся сбором свежей статистики.
-
- Ветеран форума
- Posts in topic: 63
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
А.Г., А.В.
Несмотря на то, что я совсем не верю в инструментальное происхождение роста отношения макс/мин, у меня есть вот какое предложение: ставьте переключалку на раз в сутки. С точки зрения коммерции за месяц (да и вообще с учетом ваших режимов на магистралях) мы не потеряем ничего. Но мы будем иметь четкую возможность оценить работу двух групп ППД: одна группа будет работать в четные сутки, другая - в нечетные.
Если мы увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно в перетоках.
По моему, очень показательный эксперимент.
Несмотря на то, что я совсем не верю в инструментальное происхождение роста отношения макс/мин, у меня есть вот какое предложение: ставьте переключалку на раз в сутки. С точки зрения коммерции за месяц (да и вообще с учетом ваших режимов на магистралях) мы не потеряем ничего. Но мы будем иметь четкую возможность оценить работу двух групп ППД: одна группа будет работать в четные сутки, другая - в нечетные.
Если мы увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно в перетоках.
По моему, очень показательный эксперимент.
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 210
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Действительно, стОит попробовать и так... Поставили со вчерашнего дня. Будем посмотретьВячеслав Шутиков писал(а):...ставьте переключалку на раз в сутки...
А вот здесь не согласен, должно быть: если "увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно" не в инструментах измерения.Вячеслав Шутиков писал(а):Если мы увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно в перетоках.
-
- Ветеран форума
- Posts in topic: 63
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
- Поблагодарили: 4 раза
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Ок, уточняем. Если причина не в инструментах измерения, то остается две гипотезы относительно причины дрейфа минимума подпитки:Андрей Чигинев » 21 минуту назад писал(а):А вот здесь не согласен, должно быть: если "увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно" не в инструментах измерения.Вячеслав Шутиков писал(а):Если мы увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно в перетоках.
1. Перетоки;
2. Так оно есть на самом деле.
При второй гипотезе минимум ОБЯЗАН стабилизироваться на некотором уровне в пределе (если Каханков все краны и дырки закроет) не заходящем в отрицательную область более, чем на погрешность измерения. Кстати, ее надо посчитать по архивам Стардома, чтоб знать порог.
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Трудно сказать, как там оно на самом деле. Но на сегодняшний день уже имеем 13,3:1. Многовато будет, однако. Люди так не живут.
По-моему, было бы не лишним пощупать перемыки с ПКЗ подальше от мест врезки. Или засунуть под изоляцию какой-нибудь градусник. Какая там температура? Ибо 13,3:1 - это перебор. Надо что-то делать.[/color]
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
А вот ЦТП-31 мне больше нравится:
4,9:1 в четырёх домах - это куда более реалистичней, чем 13,3:1 на весь район...[/color]
-
- VIP персона
- Posts in topic: 223
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Берём еще один недельный архив из ЦТП-41.
И тут всё, как у людей - 5,7:1. И ничего похожего на "в среднем по району". Что-то в районе у нас не так...[/color]
-
- Уважаемый форумчанин
- Posts in topic: 42
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
- Поблагодарили: 1 раз
Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо
Не могу молчать!
Пытался дать зарок не заходить на форум до решения своих проблем, увы...
Парочка последних новостей , как обычно, сломала благие намерения. (Вторая новость из темы ДифРППД).
Итак:
1.Шутиков:
Пытался дать зарок не заходить на форум до решения своих проблем, увы...
Парочка последних новостей , как обычно, сломала благие намерения. (Вторая новость из темы ДифРППД).
Итак:
1.Шутиков:
2.Лупей:Если мы увидим одинаковое поведение отношения на этих двух группах, то причина - точно в перетоках.
А с чего бы вдруг, такие категорические утверждения? Из каких таких фундаментальных законов физики. А я могу напомнить ещё 3,7:1; 5:1; 6,8:1; 7,4:1; 7,9:1; 8,1:1; 9:1; 10,2:1; и наконец:Но на сегодняшний день уже имеем 13,3:1. Многовато будет, однако. Люди так не живут.
Так вот утверждал и утверждаю: "Есть такая партия,тьфу, тьфу -так люди живут, а будут жить ещё лучше и соотношение максимального к минимальному водопотреблению будет стремится к бесконечности, если, конечно, теплосети будут следить за сетями, а жители за запорной арматурой и не надо подобно Пифагору тысячи и миллионы раз делить длину окружности на диаметр, никакой науки тута нет, окромя состояния сетей."...соотношение приблизится к 11:1. И всё. Это предел, который превзойти уже невозможно.