Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

Обсуждение режимов, качества и эффективности теплоснабжения
AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#481

Непрочитанное сообщение AGL » 05 янв 2014, 05:48

Андрей Чигинев » Сегодня, 03:59 писал(а):Последние месяц-полтора наши ДИСы работают в режиме переключения "1 раз в сутки". Это заметно в часовых архивах? Лично мне - пока нет... А год назад переключались 1 раз в полчаса.
Очень похожа на дифференциальную суточную змейку ночная подпитка, имевшая место быть 23 - 26 декабря.
693_Подпитка АЗР в ночные часы.png
Возможно, что в эти ночи потребление воды горожанами было более-менее постоянным, и переток в теплосистему АЗР тоже был более-менее неизменным (по ночам). В таких статичных условиях могла проявиться дифференциальная змейка при переключении раз в сутки.
В остальные дни декабря могли быть и переменное ночное потребление воды горожанами (что вполне естественно), и появление/латание каких-то дырок и дырочек (что тоже нормально), и, конечно же, переменные перетоки (что совершенно ненормально). Может быть, даже знакопеременные перетоки - и в АЗР втекало, и обратно в ПКЗ вытекало. Иначе чем объяснить столь широкий диапазон изменения подпиток 4-го часа - от 75 до 267 т/ч? Ведь люди так не живут...[/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#482

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 05 янв 2014, 14:41

AGL писал(а):Иначе чем объяснить столь широкий диапазон изменения подпиток 4-го часа - от 75 до 267 т/ч? Ведь люди так не живут...
Ну, скажем, что высокую ночную подпитку 21 и 22 декабря объяснить сравнительно легко. В эти выходные дни проходили многочисленные "репетиции" празднования Нового Года - корпоративы, когда народ гулял долго и возвращался домой очень поздно :dan_ser: .

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#483

Непрочитанное сообщение AGL » 08 янв 2014, 02:11

А не слабо АЗРовские корпоративщики порепетировали проводы Старого Года за 10 дней до встречи Нового Года! На то похоже, что активно репетировали не только по ночам, но и круглосуточно (начиная со 2-го часа ночи субботы), ибо водичка лилась днём и ночью - в среднем 60 т/ч (!) за два выходных дня.
696_Корпоратив, однако... .png
Это ж сколько миллионов бокалов было перемыто почти тремя тысячами тонн горячей воды во время глобального двухсуточного корпоратива?
Нет, что ни говори, а гулять во всю ширь АЗРовцы умеют! :ya_hoo_oo: [/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#484

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 08 янв 2014, 18:44

AGL писал(а):Нет, что ни говори, а гулять во всю ширь АЗРовцы умеют! :ya_hoo_oo:
Ну да, похоже, что умеют... И год назад предпоследние и пред-предпоследние выходные декабря 2012 года были отмечены примерно тем же самым образом.
И, одновременно, что немаловажно - суммарно за эти четыре выходные дня (две субботы и два воскресенья) в 2012 году горячей воды все-таки было израсходовано побольше, чем в 2013 году: 124 380 т и 119 870 т соответственно.
Вложения
Последние выходные-2012.png

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#485

Непрочитанное сообщение AGL » 13 янв 2014, 00:15

Андрей Чигинев » 05 янв 2014, 00:14 писал(а):А в Ново-Девяткино за последние год-два-три ДИСы работают? Архивы данных уже ДСП или просто совершенно секретно? В Багдаде СПб всё спокойно? Завидую просто откровенно...
Как выяснилось, в Багдаде всё спокойно. :-): Даже чересчур спокойно - ни одной сурьёзной птицы, всё сплошная дребедень... Глазу упереться не во что. Более всего огорчает (или радует? Это с какого боку смотреть...) отсутствие даже малейших признаков экономии у ново-девяткинцев.
697_Экономия в Ново-Девяткино .png
Невероятно, но факт: два декабря на Ново-Девяткино оказались совершенно одинаковыми с точки зрения объемов подпитки. Правда компутер таки насчитал годовую "экономию" в размере 25 кг/ч. Т.е. 0,03 % (!) не желающие экономить граждане таки сэкономили! Но это только потому, что у магистрали нет перемычек с чужими сетями (как в АЗР). С перемыками да с переменными перетоками различных направлений в Ново-Девяткино тоже можно было подсчитывать мифическую "экономию". [/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#486

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 13 янв 2014, 01:30

AGL писал(а):Как выяснилось, в Багдаде всё спокойно. Даже чересчур спокойно - ни одной сурьёзной птицы, всё сплошная дребедень...
И всё так же для ГВС Макс/Мин = 6:1? Это я просто на глазок прикинул - по диаграмме...
Чтоб я так жил!

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#487

Непрочитанное сообщение AGL » 13 янв 2014, 02:09

Так жить можно. :-): Для этого нужно всего ничего - разобраться с перемыками. Но на зиму глядя теплосетёвцы грудью встанут на защиту перемык и перетоков... Но остаётся шанс на конец отопсезона или на лето - летом можно было бы попробовать наглухо перекрыть все перемыки с Г-1 (Г-1, по моему разумению, наименее загруженная магистраль). Не надолго перекрыть - хотя бы на недельку. Лучше - на две. И у нас появится возможность оценить реальное положение дел с подпиткой АЗР. А сейчас мы видим всякие "экономии", разбавленные переменными в течение суток перетоками со стороны ПКЗ.
Вчерашние мои изыскания показали: между подпиткой 4-го часа (когда магистрали АЗР наиболее закрыты) и параметрами ПКЗ существует функциональная связь. Правда, связь эта довольно зыбкая (она размывается переменным объемом потребления ГВСа потребителями), но она таки просматривается. Видимо, по этой причине (из-за переменных перетоков) мы и наблюдаем некую переменность ночной подпитки 4-х магистралей.
Проверено: на наших изолированных магистралях ночная подпитка ведёт себя более стабильно, чем в АЗР. А должно быть наоборот - в АЗР ввиду большой мощности магистралей должна быть более глубокая компенсация и сглаживание локальных колебаний ночной подпитки.
В общем, мои подозрения на наличие перетоков со стороны ПКЗ вчера только усилились...

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#488

Непрочитанное сообщение AGL » 13 янв 2014, 02:22

Андрей Чигинев » 43 минуты назад писал(а):И всё так же для ГВС Макс/Мин = 6:1? Это я просто на глазок прикинул - по диаграмме...
Чтоб я так жил!
На самом деле статистика несколько скромнее. За 4 недели декабря 2012-го имеем Мпmax:Mпmin = 4,8:1. Не густо - где-то вода дырочки себе нашла. За те же четыре декабрьские недели год спустя получилось еще чуть скромнее - 4,5:1. Хотя соотношения, разнесённые во времени ровно на год, получились достаточно близкие.
Не думаю, что в АЗР при полной изоляции одной или всех магистралей будет так же скромно, как на Ново-Девяткино (надеюсь, что дырок и дырочек в АЗР поменьше будет). Но, если статистика покажет 7:1 - 8:1, то это будет просто замечательно!

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#489

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 13 янв 2014, 03:13

AGL писал(а):На самом деле статистика несколько скромнее. За 4 недели декабря 2012-го имеем Мпmax:Mпmin = 4,8:1. Не густо - где-то вода дырочки себе нашла. За те же четыре декабрьские недели год спустя получилось еще чуть скромнее - 4,5:1.
А вот это уже совсем скромно... Я бы даже сказал скромнейше... Потребители в Ново-Девяткино за ГВС и прочие удобства через некоторый единый РКЦ расплачиваются?
AGL писал(а):Проверено: на наших изолированных магистралях ночная подпитка ведёт себя более стабильно, чем в АЗР.
Спору нет - при наличии некоторой стабильной и существенной утечки ночная подпитка будет вести себя очень даже стабильно.
"Утечки" в конце концов могут иметь в своей основе разные причины - от реальных утечек до метрологии. Но что делать с общей тенденцией? Почему она работает у нас только в одну сторону?
Вложения
ГВС в декабре.png

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#490

Непрочитанное сообщение AGL » 13 янв 2014, 03:40

Андрей Чигинев писал(а):Потребители в Ново-Девяткино за ГВС и прочие удобства через некоторый единый РКЦ расплачиваются?
Не могу знать. Ново-Девяткино и Мурино - это посёлки Всеволожского р-на Ленобласти. Как там у них устроено с платежами - не ведомо... Вот в моем доме (ЖСК) платёжки нам выписывает бухгалтер ЖСК. И денюжку мы платим на счёт ЖСК.
Андрей Чигинев писал(а):Спору нет - при наличии некоторой стабильной и существенной утечки ночная подпитка будет вести себя очень даже стабильно.
Если утечка есть, то она не создаст переменной ночной подпитки. Переменную ночную подпитку создают переменные перетоки со стороны ПКЗ. Эти перетоки меняются как в течение суток (перепад давления на перемычках есть функция времени за счёт зависимости подпитки от времени суток), так и с течением времени. Именно такую картину мы наблюдаем в АЗР - вечером давление Р2 в точке врезки перемычки падает, перепад на перемычке растёт (давление Р2 в ПКЗ живёт по закону, отличному от сильно открытых магистралей Г-1 - Г3), переток тоже растёт, вечерняя подпитка АЗР уменьшается на величину перетока. Понятно, что ночью переток тоже есть, но он меньше вечернего, т.к. ночью рост давления Р2 в открытых магистралях несколько "подпирает" этот переток.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#491

Непрочитанное сообщение AGL » 13 янв 2014, 04:31

Андрей Чигинев писал(а):"Утечки" в конце концов могут иметь в своей основе разные причины - от реальных утечек до метрологии. Но что делать с общей тенденцией? Почему она работает у нас только в одну сторону?
Есть предположение, что общая тенденция работает так, как велено законами гидравлики.
Один из этих законов - на картинке:
698_Зависимость Р2 от Мгвс .png
Эта картинка построена по данным архива из подвала жилого дома с двухтрубной открытой системой. Подача ГВС - не от ЦТП с автоматикой, а непосредственно из теплосети.
Видим, что между давлением в обратной трубе (Р2) и расходом воды на нужды ГВС (Мгвс) существует строгая обратно пропорциональная связь: чем больше Мгвс, тем меньше Р2.
Если бы у нас был архив Р2 и расхода перетока в точке врезки перемычки в обратную трубу АЗР, то мы увидели бы точно такую же зависимость: ночью давление в месте врезки перемычки растёт (т.к. ночная подпитка минимальна), а вечером Р2 минимально, т.к. нагрузка ГВС (подпитка) максимальна.
В то же время на другом конце перемычки, где она врезана в обратку ПКЗ, давление Р2 в течение суток более-менее постоянно, т.к. ПКЗ не несёт столь большой нагрузки ГВС на жилые дома.
Таким образом, перепад давлений на перемыке в основном изменяется под влиянием изменения давления Р2 в месте врезки перемыки в обратку АЗР (не знаю, в какие магистрали врезаны незаглушенные перемыки). В результате образуется следующая зависимость, повторяющаяся ежесуточно: ночью перетоки со стороны ПКЗ уменьшаются из-за роста Р2 в обратке АЗР, а вечером перетоки достигают наибольших значений из-за снижения Р2. Это явление создаёт видимость большой экономии в часы пик, а при небольших ночных подпитках "экономия" исчезает. (См. на этот счёт иллюстрацию здесь: download/file.php?id=4733" onclick="window.open(this.href);return false;). [/color]

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#492

Непрочитанное сообщение AGL » 13 янв 2014, 05:20

Вышесказанное хорошо корреспондируется с имеющейся у нас статистикой из декабря 2012-го и декабря 2013-го:
699_АЗР. Подпитка и экономия.png
Здесь мы видим, что расхождение подпиток АЗР за четыре рабочих дня (с понедельника по четверг) в двух декабрях носит чисто мультипликативный характер.
В вечерние часы пик давление в обратной трубе АЗР (в месте врезки перемычки с ПКЗ) минимально, и подпитка АЗР уменьшена на величину максимального перетока из ПКЗ в АЗР (примерно на 200 т/ч).
По мере уменьшения подпитки давление Р2 в обратке АЗР растёт, перепад давления на перемычке уменьшается, и переток монотонно сокращается; при этом "экономия" в ночные часы исчезает.
Было бы неплохо как-то проверить эту версию происхождения наблюдаемой "экономии". [/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#493

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 15 янв 2014, 00:50

AGL » 04 янв 2014, 16:07 писал(а): Рост перепадов давления в контрольных точках - это есть хорошо, и вряд ли тут на "экономию" повлияли "замоченные" манометры. Скорее всего, эксплуатационщики теплосетей знают своё дело и эффективно работают в направлении улучшения гидравлических режимов своего необъятного и многотрудного хозяйства (спасибо многочисленным явным и тайным перемыкам!). Гораздо труднее наэкономить вагон и тележку электроэнергии тогда, когда расходы сетевой воды остаются строго неизменными - как, например, это было в декабре 12-го и декабре 13-го.
690_Два расхода М1.png
Как видим, непрерывные устремления горожан экономить всё и вся имеют нулевой результат: год спустя (в декабре 13-го по отношению к декабрю 12-го) "экономия" в расходе сетевой воды составила аж 0,15 %! И как при такой "экономии" удаётся сэкономить вагон электроэнергии на перекачку совершенно одинаковых объемов воды - большая загадка. Мож, в самом деле электросчётчики в насосном хозяйстве за год капитально "замочились"? Или экономия э/э - это заслуга более эффективного частотного регулирования, а прижимистые горожане тут вовсе ни при чём?
В общем, никакой, даже призрачной, экономии в расходе сетевой воды за год не случилось - как жили люди, так и живут, не помышляя ни о какой экономии... [/color]
Есть предложение переместиться для обсуждения экономии или "экономии" в соответствующую тему. Поскольку есть еще аргументы и факты, не поддающиеся объяснению при помощи обычных перемычек...

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#494

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 24 май 2014, 18:41

Ну вот, система теплоснабжения нашего района благополучно пережила еще один отопительный сезон и функционирует теперь в летнем режиме. Недельная статистика часовых архивов расхода теплоносителя на нужды ГВС имеет очень стабильный характер и волшебное соотношение вечернего максимума к ночному минимуму составляет за последнюю неделю 8,3:1.
Вложения
dM.png

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 63
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#495

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 25 май 2014, 07:49

А выводы ?

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#496

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 25 май 2014, 14:21

Для выводов надо взглянуть еще на одну картинку - например, на февраль т.г. - в котором было ровно 4 недели. Ночной минимум подпитки при этом в среднем составил 173 т/ч, а вечерний максимум 1982 т/ч. В итоге Макс/Мин = 11,5:1. Разность максимумов в феврале и мае т.г. вполне объяснима разной величиной Тхв, вот с разностью минимумов - гораздо хуже. Поскольку в зимнем режиме в работе находится гораздо больше сетей и по протяженности и по объему, плюс гидравлические параметры (давление и расход) отличаются в бОльшую сторону от летнего, то утечек зимой никак не может быть меньше, чем летом.
Соответственно, можно пока сделать предположение о наличии некоторого перетока между нашими магистралями и вводом ПКЗ величиной порядка (232-173)=60 т/ч - пусть это будет пока некоторой базой, на которую хоть как-то можно ориентироваться.
Далее:
1. Чтобы иметь заниженную величину суммарной подпитки, измеренную на всех наших магистралях, то необходимо, чтобы переток за узлом учета был направлен из подачи и/или обратки ПКЗ в какие-то из наших подач или обраток соответственно.
2. Давление в обратке ПКЗ в течение всего отопительного сезона было меньше давлений в обратках наших магистралей, поэтому предположение о перетоке между обратками можно пока отложить в сторону - если он и есть, то работает в обратную сторону не занижая, а завышая величину суммарной подпитки.
3. А вот давление в подаче ПКЗ было выше давлений в наших подачах, следовательно, если здесь есть переток, то он работает как раз в "нужную" сторону и приводит к занижению суммарной подпитки на магистралях Г-1,2,3,4.
4.Наибольшая разница давлений в подачах при зимнем режиме работы существует между ППКЗ и ПГ-2 - в среднем порядка 3..5 м.в.ст. И именно как раз сейчас ПГ-2 у нас остановлена на ремонт и сдренирована, да и ППКЗ, кстати, тоже. Поэтому самые первые поиски в этом летнем сезоне надо произвести именно на этих трубопроводах.

Что же еще кроме неучтенных перетоков может повлиять на ночной минимум подпитки сегодня? Зимой у нас работают четыре пары ДИС, при этом (в дифференциальном режиме) допускаемая погрешность измерения суммарной подпитки составляет примерно +/-20..25 т/ч - при циркрасходе около 15 000 т/ч! Но сейчас измерения на двух магистралях (Г-2 и Г-3) переведены из дифференциального в классический режим, поскольку там в работе осталось всего по 1 трубе. И именно здесь на измерение ночного минимума подпитки (да и вообще на всю ее величину) может быть очень существенным влияние нулей дифманометров, тем более, что расходы сегодня сравнительно невелики (а "ноль" дифманометра в 2-3 Па - всего лишь 0,2-0,3 мм.в.ст! - "обеспечит" для наших Ду расход порядка 30-50 т/ч, что по порядку величины совпадает с обозначенной выше величиной искомого перетока). Вывод - надо срочно дорабатывать все наши ДИС до возможности однотрубного перевода их режима работы в АКС - чтобы при необходимости иметь возможность оперативно перевести классический режим измерения РППД в режим с автокалибровкой нуля дифманометра.
Кстати, Вячеслав Иванович, мы так и не дождались от ваших спецов соответствующей информации, кое-что нарисовали на эту тему сами и отправили в Форус... Может быть все-таки получится реализовать это мероприятие как-то достаточно оперативно?..
Вложения
dM зимой.png

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 63
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#497

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 25 май 2014, 15:59

1. Не использовать данные остановленных труб в учете, тогда не будет проблемы нуля.
2. ДИС/АКС для Вас включен в план обсуждения на оперативку в понедельник.

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#498

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 25 май 2014, 16:01

Вячеслав Шутиков писал(а): Не использовать данные остановленных труб в учете, тогда не будет проблемы нуля.
Остановленные - не используем в последнее время, я о работающих в классическом режиме РППД...

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#499

Непрочитанное сообщение AGL » 26 май 2014, 00:54

Андрей Чигинев » 24 май 2014, 18:41 писал(а):Недельная статистика часовых архивов расхода теплоносителя на нужды ГВС имеет очень стабильный характер и волшебное соотношение вечернего максимума к ночному минимуму составляет за последнюю неделю 8,3:1.
Вот и АЗР приблизился к "волшебному" 8:1, о котором мы так долго мечтали. И даже чуть-чуть превзошел (видимо, сегодня утечки более чем умеренные). А еще живы в памяти рекордные 13,5:1, когда ночная подпитка докатилась до смешных 130 т/ч. (download/file.php?id=4591" onclick="window.open(this.href);return false;)...
Что изменилось по отношению к ноябрю, когда АЗР бил все рекорды экономии? А вот что: восьмитрубная система теплоснабжения модифицировалась в четрёхтрубную. Полностью отключена Г-4. На Г-2 отключена подающая труба. На Г-3 отключена обратная труба. И "вражеская" ПКЗ тоже перекрыта. Стало быть, искажение подпитки в отопсезоне происходило по вине перемычек с ПКЗ, что функционировали на ныне отключенных трубах. Другого объяснения стремящейся к нулю подпитки АЗР в отопсезоне вряд ли можно придумать.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#500

Непрочитанное сообщение AGL » 26 май 2014, 01:23

Невероятно, но факт: АЗР впервые в истории сравнялся с нашими магистралями по показателю "соотношение вечерней и ночной подпитки".
Вот пять недель работы нашей магистрали Ду1200, теплоснабжающей два больших спальных района:
781_Магистраль Ду1200. 8,5-1.png
Средняя подпитка - 819 т/ч (поменьше, чем суммарная подпитка АЗР), но соотношение "вечер:ночь" за пять почти последних недель равно 8,5:1. Андрей Викторович за последнюю неделю насчитал в АЗР 8,3:1.
Как видим, статистика разных городов практически полностью совпала. Видимо, потому, что АЗР на лето освободился от зимних перетоков, занижающих реальную подпитку района. А люди - они везде одинаковые... Потому и такое близкое совпадение подпиточной статистики. [/color]

Ответить