Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

Обсуждение режимов, качества и эффективности теплоснабжения
Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#81

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 01 авг 2012, 19:58

Ну вот, насчет полезных и бесполезных упражнений. Наконец то нам удалось получить очень стабильную картину расхода ГВС (подпитки теплосети) в режиме "1,5 ДИС + V-Bar". Система будет работать в таком режиме достаточно продолжительное время - вот и посмотрим за дрейфом "ложки дёгтя в бочке мёда". А пока можно сравнить работу двух ДИС в конце июня с сегодняшним (конец июля) комплектом приборов.
На диаграмме ниже совмещены расходы ГВС с системе теплоснабжения нашего района, разделенные периодом времени примерно в месяц. Здесь видно, что ночной минимум потребления практически остался тем же, а вот среднесуточное (или среднечасовое) потребление ГВС упало за месяц гораздо более существенно.
Какие выводы можно сделать из этого:
- Снижение потребления ГВС продолжается и обусловлено в основном ростом температуры холодной воды. Остановка этого снижения и затем рост потребления ГВС начнется где-то в середине августа, когда Тхв начнет снижаться.
- Ночной минимум потребления обусловлен в основном утечками, а не полезным водоразбором в системе ГВС, т.к. гораздо меньше зависит от Тхв.
Вложения
GVS.png

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#82

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 02 авг 2012, 04:02

Александр Григорьевич!
А что у вас там в Ново-Девяткино деется? Перешли на режим АКС или по-прежнему ДИС-ами работаете? И как потребление ГВС выглядит на середине лета?

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Про ложку дегтя и паршивую овцу...

#83

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 02 авг 2012, 19:46

Итог недельного цикла работы системы учета в составе "1,5 ДИС + V-Bar" можно подвести с еще одной точки зрения. На диаграмме картинка недельного цикла потребления ГВС (подпитки теплосети). Видно что работа системы учета в данной конфигурации очень стабильна - это характеризует практически постоянный ночной минимум, находящийся в среднем на уровне 152 т/ч. Величина этого минимума практически в точности соответствует той, которая имела место при учете только с помощью ДИС - без V-Bar. БольшАя величина отношения вечернего максимума к ночному минимуму расхода, равная в среднем 8,2 (против классического 6 - 7 по мнению Александра Григорьевича), говорит о достаточно высокой плотности сети и сравнительно невысоких утечках в ней.
В итоге можно сказать, что V-Bar пока не является ни ложкой дёгтя, ни паршивой овцой в стаде ДИС.
Вложения
week.png

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Всё бы хорошо, но...

#84

Непрочитанное сообщение AGL » 05 авг 2012, 00:15

Красиво прошла ночная подпитка на этой неделе - как по линеечке. Хороший аргумент в пользу стабильности работы всех расходомеров на всех магистралях. В т.ч. и V-бара на подающей трубе магистрали Г-2. Но не даёт мне покоя соотношение вечерних и ночных подпиток 8,2:1. Для большого района теплоснабжения всё же несколько многовато. Вот поднять бы график подпитки примерно на 40 т/ч, и получится комфортное соотношение 6,7:1.
У нас на Ново-Девяткино в июле получилось 6,9:1. Но Ново-Девяткино - короткая (4 км) компактная магистралька. А Автозаводской район - о-го-го какой большой. Для него 6,7:1 - в самый раз будет. Даже при отсутствии утечек.
В общем, надо искать недостающие 40 т/ч подпитки. Для начала можно было бы попробовать на подачу Г-2 поставить V-бар с отключенной обратки Г-2. Уверен: результат будет виден в первую же ночь. А снятый с подачи V-бар - на проливную установку. Потому что его всё равно надо регулировать на проливной.
Вложения
199_М1_М2_Мп_июль_Н-Д.png

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Четыре уровня подпитки

#85

Непрочитанное сообщение AGL » 05 авг 2012, 01:15

На картинке показано, каким образом в течение июля изменялись суммы часовых масс М1сум и М2сум и их разность (суммарная подпитка трёх магистралей) Мпсум.
Хорошо просматриваются четыре существенно различных уровня ночной (минимальной) подпитки системы теплоснабжения, состоящей из трёх магистралей. Посмотрим, с чем связаны эти изменения.
Вложения
198_М1_М2_Мп.png

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Меня терзают смутные сомненья...

#86

Непрочитанное сообщение AGL » 05 авг 2012, 02:54

Как видно из картинки, все изменения в уровне подпитки так или иначе связаны с поведением V-бара на подающей трубе магистрали Г-2.
3-го июля ближе к вечеру включили в работу Г-2, показания V-бар оторвались от нуля и тут же достигли уровня в 1000 т/ч. И в ночь с 3 на 4 июля ночная подпитка возросла со 149 до 260 т/ч.
4-го числа расход на подаче Г-2 возрос до 2300 т/ч, и в ночь с 4 на 5 июля ночной минимум подпитки тоже вырос до 297 т/ч. Далее, вплоть до 18-го июля, при неизменных показаниях V-бара и ночная подпитка оставалась неизменной (на высоком уровне примерно в 300 т/ч).
Но 300 т/ч подпитки на 4-м часу ночи - это как бы и многовато. И 19-го июля (четверг) в дневное время происходит какой-то шурум-бурум в показаниях V-бара, и ночью подпитка еще раз возрастает - на этот раз уже до непривычно высокого уровня в 440 т/ч.
24-го июля (вторник) в течение 12-и часов V-бар тяготел к монотонному сбросу и увеличению показаний, из-за чего "нырнула" и "вынырнула" и общая подпитка. Но после полудня показания V-бара вернулись на прежний уровень. Вместе с V-баром вернулась на прежний (высокий - более 400 т/ч) уровень и подпитка.
А 25-го июля (среда) на 10-м часу показания V-бара скачкообразно возрастают, а на 11-м часу внезапно падают (см. на графике две точки с желтой заливкой). И всё - последующие 7 ночей средняя подпитка стала равна той подпитке, что наблюдалась до включения в работу Г-2 и появления в измерительной системе V-бара. И после всех эволюций в показаниях V-бара среднее соотношение подпиток приняло значение 8,2:1.
Вот я и говорю: было бы очень неплохо после всех этих июльских пертурбаций устроить этому V-бару "допрос с пристрастием" на проливной установке. А вместо него на период лабораторных испытаний поставить его напарника с обратной трубы. И посмотреть на результат. Думаю, от 8,2:1 не останется и следа.
Ну, а вопрос о "ложке дёгтя", "бедной овечке" и истинном соотношении подпитки можно пока оставить открытым... :-):
Вложения
200_V-бар_и_Мп_июль.png

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#87

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 05 авг 2012, 14:14

Александр Григорьевич!
В самом конце июня - начале июля до ввода в работу V-Bar на ПГ-2 у нас работали ровно 2 комплекта ДИС. Ночной минимум при этом был очень стабильным и составлял примерно 165 т/ч, думаю, что к этой величине подпитки вопросов нет.
После того, как мы были вынуждены ввести в работу ПГ-2 с V-Bar, провозились там с ним очень много - меняли, проливали, настраивали и снова меняли. Все скачки ночного минимума подпитки связаны именно с этим. Целью было выйти примерно на тот же ночной минимум, который показывали только ДИС. Лучший результат, которого удалось добиться - тот, что мы видим сейчас - средняя величина ночного минимума за 10 дней - 146 т/ч. Возможно, что разница в 19 т/ч есть ошибка, вносимая V-Bar, а, возможно, и нет - за месяц холодная вода потеплела примерно на 5 град.С, так что это снижение на 19 т/ч вполне может быть связано в том числе и с этим фактом.
Поэтому вряд ли стОит экспериментировать дальше - времени отнимает уйму. Поэтому просто дождемся когда же будет смонтирована ДИС на Г-2, а сейчас просто понаблюдаем за тем, будет ли дрейфовать V-Bar куда-либо, или нет.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#88

Непрочитанное сообщение AGL » 06 авг 2012, 04:16

Андрей Викторович, а какая судьба уготована последней паре V-баров после запуска ДИС на Г-2? Может быть, получится оставить их в работе на год-два? Хотелось бы понаблюдать за их работой на фоне дифРППД. Особенно интересно определить минимальную скорость, на которой V-бары еще могут устойчиво функционировать.

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#89

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 06 авг 2012, 15:45

AGL писал(а):а какая судьба уготована последней паре V-баров после запуска ДИС на Г-2? Может быть, получится оставить их в работе на год-два?
Это хорошая идея, надо будет попробовать, лишь бы у "главного" СПТ хватило входных каналов для для подключения всех приборов, в т.ч. и V-Bar. Но, думаю, справимся.

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#90

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 09 авг 2012, 17:06

На картинке - двухнедельный период работы "1,5 ДИС + V-Bar". Ночной минимум по прежнему очень стабилен, какого-либо устойчивого дрейфа в ту или иную сторону пока не наблюдается. Отношение вечернего максимума к ночному минимуму расхода остается прежним - 8,2:1.
Вложения
2weeks.png

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#91

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 16 авг 2012, 16:51

Три недели работы связки "1,5ДИС + V-Bar". Картина по прежнему стабильная и практически та же, что была и за неделю, и за две.
Еще одно замечание. Температура холодной воды у нас сегодня, похоже, практически достигла своего годового максимума и равна 22,5 град.С. Почти два месяца назад (20 июня) я прикидывал, сколько при этом будет потребляться горячей воды районом (второе сообщение на 8 странице данной ветки). Тогда у меня получилось 17 тыс.т в сутки.
Сегодня же по факту имеем: за три прошедшие недели в среднем 17 275 т/сутки, за последнюю неделю - 16 801 т/сутки. Т.е. прогноз двухмесячной давности оказался достаточно точным.
Вложения
3weeks.jpg

Аватара пользователя
Aleksey
Гуру форума
Posts in topic: 8
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:54
Откуда: Приморский край, г.Уссурийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#92

Непрочитанное сообщение Aleksey » 16 авг 2012, 20:18

Андрей Чигинёв писал(а):Т.е. прогноз двухмесячной давности оказался достаточно точным.
Мастерство не пропьешь!

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#93

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 24 авг 2012, 19:49

Четыре недели работы в прежнем режиме - полет нормальный.
И, похоже, что на этом наблюдение за работой "1,5ДИС + V-bar" будут закончены, т.к. в ближайшие дни будут выполнены переключения на сетях, V-Bar будет отключен, и в работе останутся только две ДИС. Это даст нам возможность еще раз измерить величину "ложки дегтя", о которой писалось выше.
Кстати, на диаграмме также видно, что неделя, предшествующая текущей, имела самую высокую температуру холодной воды и, соответственно, самый низкий уровень потребления ГВС. Начиная с прошедшего воскресенья, потребление ГВС начало прирастать, ночной минимум потребления при этом оставался на прежнем уровне.
И напоследок - картина потребления ГВС существенно изменится с началом учебного года, точнее, с 31 августа, когда всех детишек, живших летом на дачах, в деревнях, лагерях отдыха привозят обратно в город и долго-долго отмывают и отстирывают. А потом заставляют каждое утро рано просыпаться в школу, умываться, чистить зубы, ну и т.д.
Вложения
4weeks.jpg

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#94

Непрочитанное сообщение AGL » 24 авг 2012, 21:09

Культурно и размеренно живут люди в Тольятти. :-): И всё бы было замечательно, если бы не одно но: соотношение подпиток - 8,4:1. Для полумилионного района и 8,4:1? Никогда нигде такого не видел... Обычно на практике действует правило: чем мощнее система теплоснабжения, тем меньше соотношение Мпmax:Мпmin.
У нас на маленьком Ново-Девяткино за три недели августа вышло 6,9:1. В моём понимании - отличный результат! Но чтобы 8,4:1 - это абсолютный рекорд...
Но недолго ждать осталось - вот перейдет система теплоснабжения на ДИСы, и окончательный ответ не заставит себя долго ждать. А вдруг и в самом деле рекорд? :ya_hoo_oo:
Вложения
204 Н-Д 1-21 августа.png

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#95

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 24 авг 2012, 21:46

AGL писал(а):Но чтобы 8,4:1 - это абсолютный рекорд...
Здесь вот еще какой момент. При запуске системы отопления, которая работает более полугода, соотношение Макс/Мин уменьшится, потому что заработают дополнительные трубопроводы, арматура и прочее оборудование, в которых так или иначе присутствуют утечки. Плюс ко всему сантехники нередко хулиганят и ставят системы отопления на сброс. Все это вместе дает определенное увеличение расхода, хорошо заметное особенно на ночном минимуме подпитки. Для нашего района исходя из завершения прошедшего отопительного сезона я оцениваю прирост расхода подпитки из-за утечек в системе отопления примерно в 250 т/ч. Как раз это и может вернуть 8,4:1 на путь истинный, а может и не вернуть...
Естественно, что надо дождаться, когда в работе останутся только ДИС. Кстати, с прошедшей ночи режим работы у нас "2ДИС + V-Bar". Завтра это можно будет увидеть в архивах АСПДЭ.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 223
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#96

Непрочитанное сообщение AGL » 24 авг 2012, 22:08

Т.е. две магистрали (Г-1 и Г-3) уже работают в двухтрубном режиме, плюс Г-2 по подаче? Обе ли магистрали работают в диф. режиме? Там вроде бы Г-3 для однотрубки в начале лета переводили в классику?

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#97

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 25 авг 2012, 14:33

Да, именно так. Сейчас Г-1 и Г-3 в дифференциальном режиме плюс V-Bar на ПГ-2. Надеюсь, что скоро ПГ-2 выведем из работы.
С начала лета режим на магистралях несколько раз менялся, последнее, что было (тот самый "1,5ДИС + V-Bar"): Г-3 в дифрежиме, ОГ-1 в классическом и V-Bar на ПГ-2.

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Все течет, все изменяется...

#98

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 26 авг 2012, 14:43

Ну вот, перевод ДИС на магистрали "Город-1" существенно изменил ситуацию по отношению к той, что я описывал выше. Ночной минимум подпитки "подпрыгнул" со 141 т/ч до 202 т/ч. Думаю, что виной этому не V-Bar, а именно перевод РППД из классического способа измерения в дифференциальный. Ошибку, вносимую V-Bar можно будет оценить после того, как он будет отключен. А пока надо зафиксировать следующий факт: отношение вечернего максимума подпитки к ночному минимуму стало "классическим" по мнению Александра Григорьевича: 6,3:1.
Вложения
New.jpg

majka
Гуру форума
Posts in topic: 2
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 06 май 2012, 23:09
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Расход ГВС час от часу, кому и зачем это надо

#99

Непрочитанное сообщение majka » 26 авг 2012, 14:51

Андрей Чигинёв писал(а):
Ну вот, перевод ДИС на магистрали "Город-1" существенно изменил ситуацию по отношению к той, что я описывал выше. Отношение вечернего максимума подпитки к ночному минимуму стало "классическим" по мнению Александра Григорьевича: 6,3:1.
Молодцы!!! :co_ol:

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 210
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

А почему бы и нет?

#100

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 04 сен 2012, 16:05

AGL писал(а):А вдруг и в самом деле рекорд?
Нет, 6,3:1 не получается, так что вполне возможно, что будет рекорд :-): Две последние недели вернули соотношение вечернего максимума к ночному минимуму подпитки к величине 8,9:1. Очень здорово подросло в последнюю неделю августа и в первые дни сентября общее потребление ГВС в районе - примерно на 28% по сравнению с суточным минимумом середины августа. Причина понятна - много народа вернулось к городской жизни с дач в начале учебного года. Ночной минимум при этом тоже немного подрос, но не так сильно.
Вложения
2weeks.png

Ответить