Для выводов надо взглянуть еще на одну картинку - например, на февраль т.г. - в котором было ровно 4 недели. Ночной минимум подпитки при этом в среднем составил 173 т/ч, а вечерний максимум 1982 т/ч. В итоге Макс/Мин = 11,5:1. Разность максимумов в феврале и мае т.г. вполне объяснима разной величиной Тхв, вот с разностью минимумов - гораздо хуже. Поскольку в зимнем режиме в работе находится гораздо больше сетей и по протяженности и по объему, плюс гидравлические параметры (давление и расход) отличаются в бОльшую сторону от летнего, то утечек зимой никак не может быть меньше, чем летом.
Соответственно, можно пока сделать предположение о наличии некоторого перетока между нашими магистралями и вводом ПКЗ величиной порядка (232-173)=60 т/ч - пусть это будет пока некоторой базой, на которую хоть как-то можно ориентироваться.
Далее:
1. Чтобы иметь заниженную величину суммарной подпитки, измеренную на всех наших магистралях, то необходимо, чтобы переток за узлом учета был направлен из подачи и/или обратки ПКЗ в какие-то из наших подач или обраток соответственно.
2. Давление в обратке ПКЗ в течение всего отопительного сезона было меньше давлений в обратках наших магистралей, поэтому предположение о перетоке между обратками можно пока отложить в сторону - если он и есть, то работает в обратную сторону не занижая, а завышая величину суммарной подпитки.
3. А вот давление в подаче ПКЗ было выше давлений в наших подачах, следовательно, если здесь есть переток, то он работает как раз в "нужную" сторону и приводит к занижению суммарной подпитки на магистралях Г-1,2,3,4.
4.Наибольшая разница давлений в подачах при зимнем режиме работы существует между ППКЗ и ПГ-2 - в среднем порядка 3..5 м.в.ст. И именно как раз сейчас ПГ-2 у нас остановлена на ремонт и сдренирована, да и ППКЗ, кстати, тоже. Поэтому самые первые поиски в этом летнем сезоне надо произвести именно на этих трубопроводах.
Что же еще кроме неучтенных перетоков может повлиять на ночной минимум подпитки сегодня? Зимой у нас работают четыре пары ДИС, при этом (в дифференциальном режиме) допускаемая погрешность измерения суммарной подпитки составляет примерно +/-20..25 т/ч - при циркрасходе около 15 000 т/ч! Но сейчас измерения на двух магистралях (Г-2 и Г-3) переведены из дифференциального в классический режим, поскольку там в работе осталось всего по 1 трубе. И именно здесь на измерение ночного минимума подпитки (да и вообще на всю ее величину) может быть очень существенным влияние нулей дифманометров, тем более, что расходы сегодня сравнительно невелики (а "ноль" дифманометра в 2-3 Па - всего лишь 0,2-0,3 мм.в.ст! - "обеспечит" для наших Ду расход порядка 30-50 т/ч, что по порядку величины совпадает с обозначенной выше величиной искомого перетока). Вывод - надо срочно дорабатывать все наши ДИС до возможности однотрубного перевода их режима работы в АКС - чтобы при необходимости иметь возможность оперативно перевести классический режим измерения РППД в режим с автокалибровкой нуля дифманометра.
Кстати, Вячеслав Иванович, мы так и не дождались от ваших спецов соответствующей информации, кое-что нарисовали на эту тему сами и отправили в Форус... Может быть все-таки получится реализовать это мероприятие как-то достаточно оперативно?..