Страница 3 из 3
ИС "F17-АКС". Знакомимся с результатами учета
Добавлено: 24 фев 2015, 04:34
AGL
На графиках представлены результаты измерений фактического смещения нуля двух дифманометров и "учётный" перепад dP1, полученный после внесения поправок на фактическое смещение нуля дифманометров.Видно, что при работе АКС в режиме автокалибровки (частота переключения режимов "работа - калибровка" 1 раз в час) фактические смещения нулей дифманометров почти полностью скомпенсированы путём внесения в измеренный перепад соответствующих поправок. Неисключённая погрешность калибровки нулевой точки перепадомера на водоводе-1 составила в среднем
0,000009 кПа, или
0,0009 мм вод. ст. (менее одного микрона водяного столба). Следовательно, в результате калибровки нулевой точки в режиме "час через час" приведённая погрешность канала измерения перепада давления при
dPmax = 100 кПа составила
SdP = (0,000009/100)*100% = 0,000009 %.
При такой исчезающе малой приведённой погрешности (менее 1/100000 доли процента) данный расходомер обеспечивает высокоточные измерения в широком диапазоне изменения расходов. [/color]
ИС "F17-АКС". Знакомимся с результатами учета
Добавлено: 24 фев 2015, 05:13
AGL
С учётом фактической погрешности калибровки нулевой точки канала измерения перепада давления (0,009 Па) и допускаемой мультипликативной (относительной) погрешности измерения перепада давления, равной 0,019 % (фактическая мультипликативная погрешность дифманометров не известна), построена зависимость фактической погрешности измерения расхода от относительного (в процентах от Qmax) расхода:Из графика следует, что в диапазоне изменения расхода
1:100 относительная погрешность измерения расхода составляет
(0,01 - 0,055) %.
При изменении расхода в диапазоне
1:667 отн. погрешность измерения расхода не превышает
2 %, а в диапазоне изменения расхода
1:1053 погрешность измерения расхода не превышает
5 %.
Таким образом, благодаря автоматической калибровке нуля, реализованной в "F17-АКС", диапазон измерений расхода
1:1000 стал объективной реальностью.[/color]
ИС "F17-АКС". Знакомимся с результатами учета
Добавлено: 19 апр 2015, 21:02
AGL
После двухмесячного ремонта водовода-1 с 23-го января оба водовода были включены в работу. Судя по всему гидравлические сопротивления водоводов почти равны, и диаметры отверстий диафрагм равны (отличаются на тысячные доли мм), поэтому расходы, измеренные в параллельных трубопроводах, оказались численно близки.Незначительное расхождение гидравлических сопротивлений трубопроводов привело к расхождению расходов на
0,888 т/ч (в среднем на
0,136 % от М1).[/color]
ИС "F17-АКС". Знакомимся с результатами учета
Добавлено: 20 апр 2015, 19:23
sirius
Здравствуйте Александр Григорьевич!
А можно ли взглянуть на архив так сказать в формате exel
ИС "F17-АКС". Знакомимся с результатами учета
Добавлено: 21 апр 2015, 04:04
AGL
Можно. Архив - на прищепке. Среди прочего в этом файле есть и такая картинка:Взаимосвязь часовых масс М1 и М2, измеренных в конце параллельных трубопроводов (длина трубопроводов - около 9 км), выглядит так:
М2 = 0,9990*М1 - 0,264, т за час.
Видим, что относительное рассогласование масс М1 и М2 составило
0,10 % (наклон функции М2 = f(M1) отличается от единицы на 0,10 %), и б
ольшая часть этого рассогласования обусловлена неравенством гидравлических сопротивлений двух трубопроводов.
А расхождение нулей двух расходомеров составило всего
0,264 т/ч. При верхнем пределе измерений расхода обоих расходомеров Qmax = 2000 т/ч приведённое рассогласование нулей равно 0,013 %. Такая высокая сходимость нулей двух расходомеров стала возможной благодаря режиму АКС с частотой смены состояния "работа - калибровка" дифманометров каждый час.[/color]