Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?

Вопросы к "коммунальщикам"
majka
Гуру форума
Posts in topic: 2
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 06 май 2012, 23:09
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?

#1

Непрочитанное сообщение majka » 23 июл 2014, 02:29

Алтайские инженеры создали прибор, позволяющий «услышать» дефекты труб.
Проблемы жкх, 16 Июля 2014.
Уникальный прибор создан в метрологическом центре Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова. Устройство позволяет на слух определить герметичность труб самого разного диаметра.

Каждое повреждение в металле трубы создает уникальные звуки - определенной частоты и громкости. С помощью прибора, сконструированного в метрологическом центре АлтГТУ, эти сигналы фиксируются на компьютере, поэтому любые дефекты, даже невидимые трещины, можно обнаружить сразу. Так, прибор в состоянии зафиксировать трещину в один микрон.

После успешных испытаний устройство работает на заводе редукционно-охладительных установок в Барнауле. Инженеры испытали прибор на задвижках, которые обычно применяются на тепловых станциях. Теперь у сотрудников метрологического центра новые задачи: они хотят сделать устройство более компактным, чтобы проверять трубы под землей. В этом случае непрерывный контроль будет осуществляться автоматически.

Автор: Байкал24.Наука

Аватара пользователя
SMS
Наш человек
Posts in topic: 1
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 05:48
Поблагодарили: 4 раза

Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?

#2

Непрочитанное сообщение SMS » 25 июл 2014, 22:39

Никто не пишет... Думаю, что на определенной трубе в лаборатории или в конкретном цеху, предварительно узнав, какой звук у дефекта, дефект смогли отличить.
В общем случае вряд-ли это работает. Очередной "прибор", по крайней мере для заявленного восторженно разнообразия применений.
А одной проблемой станет ... больше - обслуживать эти приборы. :-)

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 2
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?

#3

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 26 июл 2014, 00:49

Информация достаточно скудная, но в целом можно предположить, что речь идет о какой-то разновидности так называемой "акустической томографии" трубопроводов. Например, уже достаточно давно существует семейство отечественных диагностических комплексов "Вектор", реализующих этот метод - вот пример статьи про него и, кстати, прямо из Иркутска :mi_ga_et: - http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_s ... hp?id=2184" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false; .
Мы же у себя применяем "Вектор" достаточно давно - уже более 15 лет (понятно, что с периодическим апгрейдом оборудования и программного обеспечения).
То, что он действительно помогает - никаких сомнений у нас нет абсолютно. Но мы не просто ищем этим комплексом дыры, чтобы латать их, а системно проводим диагностику и получаем информацию о состоянии участков трубопроводов - имеются или отсутствуют у них критические зоны. И в ремонт для замены трубопроводов выводим только то, на что, как критическое, указал наш "Вектор". Фактическая достоверность показаний комплекса по результатам его эксплуатации у нас составляет 80-85%, что очень даже неплохо.
Диагностика ведется круглогодично по графику, и сейчас мы уже "заходим на третий круг" по всем нашим тепловым сетям.

majka
Гуру форума
Posts in topic: 2
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 06 май 2012, 23:09
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?

#4

Непрочитанное сообщение majka » 27 июл 2014, 18:05

Андрей Чигинев писал(а): Информация достаточно скудная, но в целом можно предположить, что речь идет о какой-то разновидности так называемой "акустической томографии" трубопроводов. Например, уже достаточно давно существует семейство отечественных диагностических комплексов "Вектор", реализующих этот метод -
Мы же у себя применяем "Вектор" достаточно давно - уже более 15 лет .
Благодарю за информацию. Объявляют о создании уникального прибора, а оказывается подобные уже давно работают... Андрей, ваш "Вектор" может применяться для диагностики задвижек? У нас заменили сразу четыре, вместо того, чтобы ТРЖ поменять на что-нибудь реально необходимое и достойное, а была ли в этом необходимость, никто не знает...

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 2
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?

#5

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 27 июл 2014, 21:26

majka писал(а):Благодарю за информацию.
Прямо как-то официально...
majka писал(а):Объявляют о создании уникального прибора, а оказывается подобные уже давно работают...
Насчет уникальности я ничего не могу сказать и не говорил - в связи с очень малым объемом информации, а просто сделал некоторые предположения, основываясь на своем опыте. Ни в коей мере не исключено, что этот новый прибор в чем-то действительно уникален. Например, реализует на практике уже давно известные из песни слова: "Я знаю все твои трещинки..." - шутка :men: .
majka писал(а):Андрей, ваш "Вектор" может применяться для диагностики задвижек?
Вряд ли... Вектор анализирует состояние стенок определенного участка трубопровода на предмет уменьшения их толщины ниже некоторой критической величины и диагностирует наличие дыр в них. А диагностика задвижки состоит в основном в анализе состояния ее основных рабочих элементов в смысле их износа и проверке плотности задвижки в закрытом состоянии - вплоть до какого давления она не будет пропускать воду/теплоноситель. Последнее испытывается на специальном стенде, работающем совсем иначе, нежели "Вектор".

Ответить