Алтайские инженеры создали прибор, позволяющий «услышать» дефекты труб.
Проблемы жкх, 16 Июля 2014.
Уникальный прибор создан в метрологическом центре Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова. Устройство позволяет на слух определить герметичность труб самого разного диаметра.
Каждое повреждение в металле трубы создает уникальные звуки - определенной частоты и громкости. С помощью прибора, сконструированного в метрологическом центре АлтГТУ, эти сигналы фиксируются на компьютере, поэтому любые дефекты, даже невидимые трещины, можно обнаружить сразу. Так, прибор в состоянии зафиксировать трещину в один микрон.
После успешных испытаний устройство работает на заводе редукционно-охладительных установок в Барнауле. Инженеры испытали прибор на задвижках, которые обычно применяются на тепловых станциях. Теперь у сотрудников метрологического центра новые задачи: они хотят сделать устройство более компактным, чтобы проверять трубы под землей. В этом случае непрерывный контроль будет осуществляться автоматически.
Автор: Байкал24.Наука
Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?
- SMS
- Наш человек
- Posts in topic: 1
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 05:48
- Поблагодарили: 4 раза
Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?
Никто не пишет... Думаю, что на определенной трубе в лаборатории или в конкретном цеху, предварительно узнав, какой звук у дефекта, дефект смогли отличить.
В общем случае вряд-ли это работает. Очередной "прибор", по крайней мере для заявленного восторженно разнообразия применений.
А одной проблемой станет ... больше - обслуживать эти приборы.
В общем случае вряд-ли это работает. Очередной "прибор", по крайней мере для заявленного восторженно разнообразия применений.
А одной проблемой станет ... больше - обслуживать эти приборы.

- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 2
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?
Информация достаточно скудная, но в целом можно предположить, что речь идет о какой-то разновидности так называемой "акустической томографии" трубопроводов. Например, уже достаточно давно существует семейство отечественных диагностических комплексов "Вектор", реализующих этот метод - вот пример статьи про него и, кстати, прямо из Иркутска
- http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_s ... hp?id=2184" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false; .
Мы же у себя применяем "Вектор" достаточно давно - уже более 15 лет (понятно, что с периодическим апгрейдом оборудования и программного обеспечения).
То, что он действительно помогает - никаких сомнений у нас нет абсолютно. Но мы не просто ищем этим комплексом дыры, чтобы латать их, а системно проводим диагностику и получаем информацию о состоянии участков трубопроводов - имеются или отсутствуют у них критические зоны. И в ремонт для замены трубопроводов выводим только то, на что, как критическое, указал наш "Вектор". Фактическая достоверность показаний комплекса по результатам его эксплуатации у нас составляет 80-85%, что очень даже неплохо.
Диагностика ведется круглогодично по графику, и сейчас мы уже "заходим на третий круг" по всем нашим тепловым сетям.

Мы же у себя применяем "Вектор" достаточно давно - уже более 15 лет (понятно, что с периодическим апгрейдом оборудования и программного обеспечения).
То, что он действительно помогает - никаких сомнений у нас нет абсолютно. Но мы не просто ищем этим комплексом дыры, чтобы латать их, а системно проводим диагностику и получаем информацию о состоянии участков трубопроводов - имеются или отсутствуют у них критические зоны. И в ремонт для замены трубопроводов выводим только то, на что, как критическое, указал наш "Вектор". Фактическая достоверность показаний комплекса по результатам его эксплуатации у нас составляет 80-85%, что очень даже неплохо.
Диагностика ведется круглогодично по графику, и сейчас мы уже "заходим на третий круг" по всем нашим тепловым сетям.
-
- Гуру форума
- Posts in topic: 2
- Сообщения: 1614
- Зарегистрирован: 06 май 2012, 23:09
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?
Благодарю за информацию. Объявляют о создании уникального прибора, а оказывается подобные уже давно работают... Андрей, ваш "Вектор" может применяться для диагностики задвижек? У нас заменили сразу четыре, вместо того, чтобы ТРЖ поменять на что-нибудь реально необходимое и достойное, а была ли в этом необходимость, никто не знает...Андрей Чигинев писал(а): Информация достаточно скудная, но в целом можно предположить, что речь идет о какой-то разновидности так называемой "акустической томографии" трубопроводов. Например, уже достаточно давно существует семейство отечественных диагностических комплексов "Вектор", реализующих этот метод -
Мы же у себя применяем "Вектор" достаточно давно - уже более 15 лет .
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 2
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Станет ли одной проблемой меньше у коммунальщиков?
Прямо как-то официально...majka писал(а):Благодарю за информацию.
Насчет уникальности я ничего не могу сказать и не говорил - в связи с очень малым объемом информации, а просто сделал некоторые предположения, основываясь на своем опыте. Ни в коей мере не исключено, что этот новый прибор в чем-то действительно уникален. Например, реализует на практике уже давно известные из песни слова: "Я знаю все твои трещинки..." - шуткаmajka писал(а):Объявляют о создании уникального прибора, а оказывается подобные уже давно работают...

Вряд ли... Вектор анализирует состояние стенок определенного участка трубопровода на предмет уменьшения их толщины ниже некоторой критической величины и диагностирует наличие дыр в них. А диагностика задвижки состоит в основном в анализе состояния ее основных рабочих элементов в смысле их износа и проверке плотности задвижки в закрытом состоянии - вплоть до какого давления она не будет пропускать воду/теплоноситель. Последнее испытывается на специальном стенде, работающем совсем иначе, нежели "Вектор".majka писал(а):Андрей, ваш "Вектор" может применяться для диагностики задвижек?