О диспетчеризации вообще
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 8
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
О диспетчеризации вообще
Сначала несколько слов о том, как мы (ОАО ТЕВИС, Тольятти) понимаем значение этого термина и что реализуем в своей диспетчеризации. Наше понимание данного вопроса основано на специфике нашей деятельности - тепло- и водоснабжении Автозаводского района г.Тольятти.
Dispatch по английски - быстро делать что-либо. Если иметь в виду оперативное управление системами тепло- и водоснабжения района с почти полумиллионным населением, то быстро - это значит реагировать на разные нарушения в технологии этого процесса в течение секунд, максимум - минут, и ни в коем случае не в течение часов или суток. Поэтому система нашей технологической диспетчеризации построена на принципах работы в режиме, близком к реальному времени. В этой системе нет коммерческого учета как такового - просто множество датчиков, установленных на сетях и технологических объектах (ЦТП, различные насосные станции, коммуникационный коллектор и пр.) и подключенных к специальным коммуникационным контроллерам, собирают определенный массив информации, который:
а) архивируется с разными временными интервалами усреднения - 30 сек, 1 час, 1 сутки;
б) немедленно предоставляется на рабочие места оперативного персонала. Немедленно - это для аналогового измерения около 3-5 сек (в принципе можно дотянуться до 1 сек), двоичный сигнал (типа "вкл-выкл") - не более 0,5 сек.
В целом такая система диспетчеризации ощутимо дороже той, что собирает информацию из архивов только теплосчетчиков и других приборов с узлов учета. Как она организована в целом - можно описать, но система достаточно специфичная и реально необходима только тем, кто обслуживает в первую очередь технологию энергоснабжения, а не только узлы учета. Да, и еще - абсолютно все программное обеспечение технологической диспетчеризации и коммуникационные контроллеры для нее - это наша собственная разработка. На начальных этапах (1993-98 гг.) мы пытались внедрять разные комплексы других производителей, но, как ни странно, оказалось, что сами можем сделать не хуже, встали на эту дорожку и вот уже много лет с нее не сворачиваем.
Из всего сказанного выше следует, что системы, автоматически и дистанционно собирающие архивы, накопленные теплосчетчиками, в нашем понимании не являются диспетчерскими, т.к. не могут обеспечить требуемую нашему персоналу оперативность предоставления информации. Плюс к этому они еще много чего не умеют. Но это вовсе не означает, что они не имеют право на существование.
О том, что представляет из себя система сбора архивных данных с теплосчетчиков, разработанная и внедренная у нас - в другой теме этого раздела. А здесь, если будут вопросы, можно будет продолжить разговор о "настоящих" системах диспетчеризации.
Dispatch по английски - быстро делать что-либо. Если иметь в виду оперативное управление системами тепло- и водоснабжения района с почти полумиллионным населением, то быстро - это значит реагировать на разные нарушения в технологии этого процесса в течение секунд, максимум - минут, и ни в коем случае не в течение часов или суток. Поэтому система нашей технологической диспетчеризации построена на принципах работы в режиме, близком к реальному времени. В этой системе нет коммерческого учета как такового - просто множество датчиков, установленных на сетях и технологических объектах (ЦТП, различные насосные станции, коммуникационный коллектор и пр.) и подключенных к специальным коммуникационным контроллерам, собирают определенный массив информации, который:
а) архивируется с разными временными интервалами усреднения - 30 сек, 1 час, 1 сутки;
б) немедленно предоставляется на рабочие места оперативного персонала. Немедленно - это для аналогового измерения около 3-5 сек (в принципе можно дотянуться до 1 сек), двоичный сигнал (типа "вкл-выкл") - не более 0,5 сек.
В целом такая система диспетчеризации ощутимо дороже той, что собирает информацию из архивов только теплосчетчиков и других приборов с узлов учета. Как она организована в целом - можно описать, но система достаточно специфичная и реально необходима только тем, кто обслуживает в первую очередь технологию энергоснабжения, а не только узлы учета. Да, и еще - абсолютно все программное обеспечение технологической диспетчеризации и коммуникационные контроллеры для нее - это наша собственная разработка. На начальных этапах (1993-98 гг.) мы пытались внедрять разные комплексы других производителей, но, как ни странно, оказалось, что сами можем сделать не хуже, встали на эту дорожку и вот уже много лет с нее не сворачиваем.
Из всего сказанного выше следует, что системы, автоматически и дистанционно собирающие архивы, накопленные теплосчетчиками, в нашем понимании не являются диспетчерскими, т.к. не могут обеспечить требуемую нашему персоналу оперативность предоставления информации. Плюс к этому они еще много чего не умеют. Но это вовсе не означает, что они не имеют право на существование.
О том, что представляет из себя система сбора архивных данных с теплосчетчиков, разработанная и внедренная у нас - в другой теме этого раздела. А здесь, если будут вопросы, можно будет продолжить разговор о "настоящих" системах диспетчеризации.
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 8
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
О диспетчеризации вообще
Сижу вот у себя в деревне и вижу в реальном времени, каков режим теплоснабжения на границе с нашим источником тепловой энергии - ТЭЦ ВАЗа... Что еще надо для полного счастья?Андрей Чигинёв писал(а): ...немедленно предоставляется на рабочие места оперативного персонала. Немедленно - это для аналогового измерения около 3-5 сек (в принципе можно дотянуться до 1 сек), двоичный сигнал (типа "вкл-выкл") - не более 0,5 сек.
- Aleksey
- Гуру форума
- Posts in topic: 1
- Сообщения: 1725
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:54
- Откуда: Приморский край, г.Уссурийск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
О диспетчеризации вообще
Эт точно, без учета (измерений) не может быть полноценного счастья. Вашу систему и вообще ТСО, рекламировал местным. Головой махают и говорят - что мол конечно надо, но вот если бы бесплатно все настроить, то можно.Андрей Чигинёв писал(а):Что еще надо для полного счастья?
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 8
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
О диспетчеризации вообще
...Значит, на самом деле не надо...Aleksey писал(а):Головой махают и говорят - что мол конечно надо, но вот если бы бесплатно все настроить, то можно.
Но у меня просто в голове не укладывается - как это можно управлять (или даже делать вид, что управляешь) сегодня системой ресурсообеспечения (тепло-, водоснабжение и проч.), не имея оперативной в реальном времени информации о текущих параметрах этой системы?!
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 8
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
О диспетчеризации вообще
На пару сообщений выше в данной теме была опубликована картинка - снапшот из системы диспетчеризации реального времени. И здесь тоже опубликована аналогичная. Вопрос к знатокам: в чём их существенное различие с точки зрения тепло- и вообще ресурсоснабжения?
-
- VIP персона
- Posts in topic: 1
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
О диспетчеризации вообще
Сегодня около 21:00 резко (на 250 т/ч) возросла подпитка. Не рвануло ли чего?
А тепловая нагрузка на район сократилась до неприличия... Если так дела пойдут и дальше, то 100-процентная экономия не за горами... И ТЕВИСу нечего будет продавать
А тепловая нагрузка на район сократилась до неприличия... Если так дела пойдут и дальше, то 100-процентная экономия не за горами... И ТЕВИСу нечего будет продавать
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 8
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
О диспетчеризации вообще
Да, пожалуй что рвануло Точнее, рванули - жители района с диванов под душ и баиньки, т.к. в 21-00 окончилась какая-то жутко интересная телепередача. Точь в точь то же самое было и двадцать дней назад - на предыдущей картинке.AGL писал(а):Сегодня около 21:00 резко (на 250 т/ч) возросла подпитка. Не рвануло ли чего?
Действительно - всего лишь 20 дней назад в рабочий день примерно в это же время суммарная тепловая нагрузка на район составляла более 180 Гкал/ч и расход ГВС был более 2000 т/ч, а теперь - менее 140 Гкал/ч и менее 1500 т/ч соответственно - снижение и того, и другого примерно на 25%. Понятно, что это в основном сезонное снижение потребления, но все равно - если посмотреть на год назад, то можно увидеть, что имеет место и общее снижение потребления и достаточно немалое - процентов на 10%...AGL писал(а):А тепловая нагрузка на район сократилась до неприличия... Если так дела пойдут и дальше, то 100-процентная экономия не за горами...
О диспетчеризации вообще
Нужно изыскивать резервы- дополнительный рынок сбыта или расширять сферу деятельности (оказывать какие-то дополнительные услуги). Одним словом - расти вширь и вглубь . Может быть занятся проектированием, монтажом и обслуживанием УКУТЭ, например. А автоматизированными узлами управления потребителей Ваша организация не занимается? Либо что-то связанное с энергосбережением.Андрей Чигинёв писал(а):Понятно, что это в основном сезонное снижение потребления, но все равно - если посмотреть на год назад, то можно увидеть, что имеет место и общее снижение потребления и достаточно немалое - процентов на 10%...
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 8
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
О диспетчеризации вообще
Для продолжения обсуждения вопросов экономии и снижения потребления предлагаю переместиться, если продолжение разговора кому интересно, вот сюда viewtopic.php?f=11&t=47&start=50 , т.е. в специально созданную для этой цели тему...Читатель писал(а):Нужно изыскивать резервы- дополнительный рынок сбыта или расширять сферу деятельности (оказывать какие-то дополнительные услуги). Одним словом - расти вширь и вглубь . Может быть занятся проектированием, монтажом и обслуживанием УКУТЭ, например. А автоматизированными узлами управления потребителей Ваша организация не занимается? Либо что-то связанное с энергосбережением.
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 8
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
О диспетчеризации вообще
В марте этого года на конференции ЗАО "Промсервис" в Димитровграде я докладывал про наши последние разработки в системах диспетчеризации. Попробую сейчас прикрепить сюда эту статью, если получится, правда - она "весит" почти 800 Кб.
Но суть в другом - в ближайшие дни мы завершим разработку демонстрационного дистрибутива нашей системы реального времени, который, несмотря на его демонстрационный характер, позволяет получать "живые" данные с реальных объектов, разнесенных достаточно широко географически - от Сочи до Тольятти и Жигулевска. Понятно, что и увидеть результаты этой телеметрии можно везде, где есть в наличии подключение к сети Интернет.
Если кто пожелает самостоятельно ознакомиться с некоторыми возможностями этой системы и протестировать ее - пишите мне в личку.
Но суть в другом - в ближайшие дни мы завершим разработку демонстрационного дистрибутива нашей системы реального времени, который, несмотря на его демонстрационный характер, позволяет получать "живые" данные с реальных объектов, разнесенных достаточно широко географически - от Сочи до Тольятти и Жигулевска. Понятно, что и увидеть результаты этой телеметрии можно везде, где есть в наличии подключение к сети Интернет.
Если кто пожелает самостоятельно ознакомиться с некоторыми возможностями этой системы и протестировать ее - пишите мне в личку.
- Вложения
-
- ППК ИСКРА.pdf
- (772.93 КБ) 602 скачивания
-
- Наш человек
- Posts in topic: 1
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 14 мар 2012, 16:53
- Откуда: ООО "РКС-Энерго"
- Контактная информация:
О диспетчеризации вообще
Андрей Викторович, а вот такие системы
http://moscow.megafon.ru/corporate/serv ... esurs.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://habrahabr.ru/company/megafon/blog/191896/" onclick="window.open(this.href);return false;
можешь прокомментировать ?
http://moscow.megafon.ru/corporate/serv ... esurs.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://habrahabr.ru/company/megafon/blog/191896/" onclick="window.open(this.href);return false;
можешь прокомментировать ?
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 8
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
О диспетчеризации вообще
Весьма дорого для рамок предлагаемого функционала. Т.е. если вопрос стоИт о наиболее эффективном распиле бабла, то эта система - в самый разВасилий К » Сегодня, 13:05 писал(а):Андрей Викторович, а вот такие системы
http://moscow.megafon.ru/corporate/serv ... esurs.html" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;
http://habrahabr.ru/company/megafon/blog/191896/" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;" onclick="window.open(this.href);return false;
можешь прокомментировать ?