"Точка разбора" - где она

Обсуждение качества предоставляемых услуг
majka
Гуру форума
Posts in topic: 56
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 06 май 2012, 23:09
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

"Точка разбора" - где она

#151

Непрочитанное сообщение majka » 16 сен 2012, 02:47

Каханков Андрей писал(а):
Майка, с тутошнего форума-то исчезла, ищет теперь "точку водоразбора" на сайте ростепла. :hi_hi_hi:
Не авторитет ты для Майки, Вячеслав Иванович, впрочем, как и Лупей, и Алексей, и Чигинев, и Каханков, и даже Читатель! :a_g_a:
Уважаемый Андрей Евгеньевич, Вы ошиблись, очень ошиблись. Не надо так скоропалительно делать выводы. Я, может быть , действительно "исчезну" с форума только по совсем другой причине.
Ниже мой ответ Вам на ростепле:
"Добрый вечер, уважаемый Андрей Евгеньевич! Я очень уважаю Вас и всех остальных экспертов форума "ПРИМТЕПЛО", высоко ценю Ваше и Их мнение. Со своими заблуждениями я уже разобралась, Андрей подтвердит Вам это. Цель моего обращения на третий по счету сайт совершенно иная. Я хочу, чтобы как можно больше посетителей, как можно большего числа сайтов, озабоченных этой проблемой, могли найти истинные знания, и чтобы эта проблема дошла до разработчиков "Правил" и была решена должным образом. Спасибо за рекомендации новых сайтов. С большим уважением и благодарностью, majka".

Ребята, я всех вас больше чем уважаю, я несказанно благодарна всем вам за теплое отношение, потраченное на меня, мои проблемы время, дарованные знания. Каждый из вас по своему стал для меня дорогим человеком, вы стали большой частью моей жизни. Да, мне, похоже, не дано понять законы гидравлики и даже больше, не дано было остановиться во время, но ведь кому-то не дано что-то другое ... И что? Мы от этого стали хуже? Нет.
P.S. Андрей, если найдешь нужным, опубликуй здесь мое письмо к тебе.

majka
Гуру форума
Posts in topic: 56
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 06 май 2012, 23:09
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Не по теме

#152

Непрочитанное сообщение majka » 16 сен 2012, 03:03

AGL писал(а):Да ничего подобного! Майка, как законопослушный собственник, небезосновательно хочет потреблять комуслугу надлежащего качества. (А кто ж у нас не хочет качественную комуслугу?). Т.е. чтобы качество было по ПП-307. Но это ПП (видимо, в спешке) забыло четко указать, где находится эта самая "точка разбора" (или таки "точка раздора"?). Отсюда и весь сыр-бор. И было время, когда мы уже убедили Майку, что контролировать качество лучше всего в месте врезки отпайки в стояк. Но тут пришел бескорыстный академик с сечением 2-2, шлянгом на кране и платными методиками, и Майка заколебалась: кого же тут слушать - безвозмездные советы форумистов, или платные советы академика РАЕ? Так что всё еще только начинается... :-)
Спасибо, Александр Григорьевич, спасибо! Только, похоже, ничего не начинается, все уже закончилось.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 48
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

"Точка разбора" - где она

#153

Непрочитанное сообщение AGL » 16 сен 2012, 19:00

majka писал(а):... похоже, ничего не начинается, все уже закончилось.
Действительно: в вопросе о точке разбора мы вряд ли уже найдём что-то новое, т.к. по еднодушному мнению всех участников обсуждения "точка разбора" - это место врезки "отпайки" в стояк. Но мы, увлёкшись поиском точки разбора, совсем упустили из виду "Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества", прописанный в ПП. Применительно к качеству услуги ГВС этот порядок, по мнению законодателя, выглядит так:

"за каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды:
при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента;

при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)"


В этой связи возникает два главных вопроса.

1). Как практически можно реализовать эти норматиные положения? Кто, когда и каким образом должен зафиксировать "ненадлежащее качество" за каждый из 744-х часов месяца? А если в квартире собственника ненадлежащее качество возникает периодически (например, 7 - 10 раз в сутки, в час пик, продолжительность плохого качества - от 20 секунд до трёх минут), то как коллегиально зафиксировать появление и устранение "плохого качества"? Ведь заявления собственника (составленное без свидетелей и представителя поставщика услуги) с перечислением периодов нарушения качества явно недостаточно? Мало ли чего нарисует в заявлении недовольный собственник - особенно когда маячит возможность заплатить на 74,4% денюжек меньше... И непрерывно (круглосуточно) дежурить у манометра высокая комиссия тоже не может... Как же собственнику документально зафиксировать нарушения и получить законную скидку за ненадлежащее качество?

2). Предположим, что давление отличается от установленного на 26% (по факту 5,67 кгс/см2 вместо положенного 4,5 кгс/см2), и некая комиссия круглосуточно фиксировала в своих актах это превышение в течение месяца. Стало быть, за столь плохую услугу, по указанию законодателя, плата вообще не вносится. Т.е. собственник вылил воды за месяц на 1000 руб., но ничего не платит.
Вопрос: кто конкретно не получит эту тыщу рублей от собственника, кругломесячно пользовавшийся горячей водой? Это будет убыток УК? Или это будет убыток Теплосети? Или это котельная (ТЭЦ) не получит свои честно заработанные 1000 рэ?

Хотелось бы понять - как собственнику документально фиксировать десятки (сотни, тысячи) возникающих и исчезающих нарушений качества и кто не получит деньги за услугу ненадлежащего качества?
Вложения
205 ПП-307 Перерасчет платы.png

Аватара пользователя
Aleksey
Гуру форума
Posts in topic: 17
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:54
Откуда: Приморский край, г.Уссурийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

"Точка разбора" - где она

#154

Непрочитанное сообщение Aleksey » 16 сен 2012, 20:53

AGL писал(а):Как же собственнику документально зафиксировать нарушения и получить законную скидку за ненадлежащее качество?
А тут все очень просто. Устанавливаем узел учета с эл датчиками давления, все выводим на вычислитель и сдаем сий узел контроля - УК или там ТСЖ. Подумаешь затраты практически никогда не окупятся по сравнению с экономией, но ведь в коммунальном хозяйстве главное выполнять ПП.
А народ у нас так и тащится от халявы, мне уже какой год звонят и просят установить счетчик гвс в квартиру, который не считает, если температура меньше 40 градусов, и где про такое слышат.

majka
Гуру форума
Posts in topic: 56
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 06 май 2012, 23:09
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

"Точка разбора" - где она

#155

Непрочитанное сообщение majka » 16 сен 2012, 23:17

majka писал(а):
Ребята, со своими заблуждениями я разобралась, Андрей может подтвердить вам это.
majka писал(а): Андрей, для устранения недоразумения можешь опубликовать здесь мое письмо.
Но, "порою и молчанье нам понятней всяких слов"

AGL
VIP персона
Posts in topic: 48
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Хочу халяву!

#156

Непрочитанное сообщение AGL » 16 сен 2012, 23:38

Aleksey писал(а):... мне уже какой год звонят и просят установить счетчик ГВС в квартиру, который не считает, если температура меньше 40 градусов, и где про такое слышат.
О чудо-счетчиках, которые "не считают" при температуре менее 40 °С, знает, наверное, вся страна - от Калининграда до Чукотки. И все про такое чудо слышали, но на то похоже, что не видели. И я тоже не прочь бы прикупить сие полезнейшее изделие... Алексей, дай наколку (по секрету): кто у нас торгует такими изделиями? Потому что у меня 40-градусная услуга - это несбыточная мечта. Особенно по утрам. Да и по ночам тоже. А будет такой счетчик - я тут же отключу свой электронагреватель и буду на халяву лить ГВС. Даже когда не надо - всё равно буду лить! В строгом соответствии с ПП. Она (услуга) хоть и полутёплая, но всё ж таки халява!.. :-):

AGL
VIP персона
Posts in topic: 48
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

"Точка разбора" - где она

#157

Непрочитанное сообщение AGL » 17 сен 2012, 05:38

Aleksey писал(а): AGL писал: Как же собственнику документально зафиксировать нарушения и получить законную скидку за ненадлежащее качество?

А тут все очень просто. Устанавливаем узел учета с эл. датчиками давления, все выводим на вычислитель и сдаем сей узел контроля - УК или там ТСЖ. Подумаешь, затраты практически никогда не окупятся по сравнению с экономией, но ведь в коммунальном хозяйстве главное - выполнять ПП.
Это что же получается? Для полноценного контроля качества врезать манометр в "точке разбора" уже недостаточно? Надо строить полоноценный узел учета - с каналами измерения давления, температуры и расхода, ставить вычислитель-архиватор, как-то подключать его к компутеру, заказывать разработку спец. ПО и т.д.? Плюс такой же УУ для контроля качества холодноводной услуги... Стало быть, собственнику надо покупать "ТУ на УУ" (не к ночи будь помянуты!), надо платить за разработку и согласование в инстанциях техзадания на проектирование ИИС, плюс сам проект (опять же - с согласованиями и утверждениями), реконструкция внутриквартирной системы ХВС и ГВС... :cry_ing:
Интересно: тысяч в триста - четыреста уложится это полезнейшее мероприятие?
Но предположим, что таки уложились - всё смонтировали, согласовали и даже кому-то "сдали". И начали денно и нощно контролировать качество.
И оказалось, что по ночам качество прёт сверх меры (законы гидравлики не отменишь - см. картинку).
Что делать? Нести архивы в УК и требовать комиссионного их изучения? А в УК мне скажут: мужик, ты в своём уме? Ты ж ночью спишь, аки сурок, воду не льёшь, зачем тебе это самое качество "не более 4,5 кг по ПП"? И как же мне с помощью моей навороченной ИИС добиться от УК "изменения размера платы за услугу ненадлежащего качества"?
И по вечерам у меня с качеством не всегда хорошо - нет-нет, да и поднырнёт качество под нижнюю планку. Но это ведь среднечасовое качество подныривает; а я брал воду только 3,5 минуты, и в это время моё качество было на высоте. А потом я кран закрыл, пошел смотреть кино, а соседи по стояку, наоборот, открыли свои краны и тем самым посадили моё качество при нулевом потреблении услуги.
Как тут быть? Должон я требовать "изменения размера платы" и за какой период времени?
А назавтра всё у меня наоборот: употребляю я услугу в течение 48 секунд, смотрю - качество ни к черту все 48 секунд! Но в среднем за час качество очень даже в норме... Должон я требовать изменения размера платы "на 0,1% за каждый час суммарно за расчетный период", если среднечасовое качество в норме?
Вопросы сложные, не простые... По всему видно - для контроля качества классической ИИС за 400 тыс. рублей явно недостаточно. Тут надо мастерить ИИС подороже - чтобы она фиксировала качество только тогда, когда я открываю кран, а не по принципу "в среднем по больнице". Вот тогда мы и потребуем изменения размера оплаты на 0,1%. И никуда они (нехорошие поставщики ненадлежащих услуг) не денутся, и таки изменят мне размер оплаты на 0,1%! :ya_hoo_oo:
Вложения
220_Плохое_качество.png

Каханков Андрей
Уважаемый форумчанин
Posts in topic: 24
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 04:22
Поблагодарили: 1 раз

"Точка разбора" - где она

#158

Непрочитанное сообщение Каханков Андрей » 18 сен 2012, 20:22

Почтовый робот сайта Ростепло прислал очередную новость: Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил горячего водоснабжения "
На сайте Минрегиона РФ опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил горячего водоснабжения ". http://minregion.ru/upload/documents/20 ... post-2.doc
"Об утверждении правил горячего водоснабжения "
Председатель Правительства
Российской Федерации
................
Д. Медведев
Читать, наверное, не буду; однако ж пробежался по тексту и выудил:
" II. Договорные отношения при осуществлении горячего водоснабжения
1. Договор горячего водоснабжения
32. Местом исполнения обязательств организации, осуществляющей горячее водоснабжение, по подаче горячей воды по договору горячего водоснабжения является точка на границе балансовой принадлежности объекта абонента, на котором осуществляется потребление горячей воды, или сетей горячего водоснабжения абонента, и сетей горячего водоснабжения организации, осуществляющей горячее водоснабжение, либо организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, если иное не предусмотрено договором горячего водоснабжения."
:-):

Ответить