Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Коль скоро "отопительный сезон" для ОГ-4 начинается на днях, а не осенью (как то случалось в прошлые годы), то на днях можно хорошенько и продуться. Заодно можно переключить Г-4 в классический режим (если в работе будет только обратная труба) и (при необходимости) подправить нули на обоих ДМах. Ибо смещение нуля более 40 Па - это недопустимо много. Для регулировки нуля на ДМах где-то сбоку имеется соответствующий регулировочный винт (download/file.php?id=2867" onclick="window.open(this.href);return false;).
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
В минувшем июле на несколько дней была выведена в ремонт магистраль "Ново-Девяткино", и два дифманометра в это время измеряли физически нулевые перепады на СУ-1 и СУ-2. Частота переключения ДМов здесь равна 1 раз в сутки.
Благодаря диф. режиму работы ДИС нулевая разность перепадов при нулевых расходах и измерена как нулевая, если среднее рассогласование перепадов DdP = dP1 - dP2 = 0,0025 мм вод. ст. считать нулём.[/color]
Как видим, смещение нуля каждого дифманометра (около +14 Па и -11 Па) остаётся неизменным при перемене ДМов местами. Следовательно, можно быть уверенным в том, что каждая пара импульсных линий не создает "паразитного" перепада, вызванного завоздушиванием импульсной системы.
Благодаря диф. режиму работы ДИС нулевая разность перепадов при нулевых расходах и измерена как нулевая, если среднее рассогласование перепадов DdP = dP1 - dP2 = 0,0025 мм вод. ст. считать нулём.[/color]
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 155
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Винтик где-то сбоку имеется, но заблокировали его форусные спецы программно, чтобы мы, сиволапые, не накрутили этим винтиком чего лишнего... Покрутим еще разок-другой, но вряд ли чего путное выкрутим...AGL писал(а):Для регулировки нуля на ДМах где-то сбоку имеется соответствующий регулировочный винт (download/file.php?id=2867).
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Вот это новость! Стало быть, винтик сбоку заблокировали? А зачем - не сказали? Надо срочно вызывать разблокировщиков... И вызывать надо каждую неделю. А когда ездить по пустякам за тыщи вёрст надоест, то тогда, глядишь, и разблокируют.
А вообще-то странно и премного удивительно. Не могу себе представить Сапфир или Метран с заблокированной регулировкой нуля.
А вообще-то странно и премного удивительно. Не могу себе представить Сапфир или Метран с заблокированной регулировкой нуля.
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 155
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Увы, не запустили в работу ОГ-4, т.к. оказалось что есть на ней дырочка на стороне ТЭЦ, которую они пока ремонтировать не собираются. Соответственно, пошли по другому пути - вчера и сегодня выполнили переключения на границе с ТЭЦ - остановили ОГ-2 и запустили в работу ОГ-3. Теперь получается, что Г-1 работает в дифференциальном режиме, а трубопроводы ОГ-3 и ПГ-2 - в классическом. Посмотрим, что в итоге получится - в т.ч. и с ночными минимумами подпитки.Андрей Чигинев писал(а):...Но в этот раз в ближайшие дни придется запустить в работу ОГ-4, т.к. ремонтная ситуация требует...
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Операция по переключению трубопроводов ПГ2 и ПГ3 прошла вполне успешно:
Интересен тот факт, что, начиная с 4-го августа, расходы в обратных трубопроводах магистралей Г-1 и Г-3 строго синхронизированы и совпадают с точностью до 0,4 %! Столь высокого совпадения расходов в разных магистралях ранее не наблюдалось...[/color]
5-го числа включили в работу ПГ2, а 6-го перекрыли ПГ3. Но эти переключения практически не отразились на уровне ночной подпитки (в среднем за 8 последних суток ночью Мп = 206 т/ч). Правда, после включения ПГ2 подпитка немного уменьшилась, но это небольшое снижение вполне может быть вызвано уменьшением потребления горячей воды.
Интересен тот факт, что, начиная с 4-го августа, расходы в обратных трубопроводах магистралей Г-1 и Г-3 строго синхронизированы и совпадают с точностью до 0,4 %! Столь высокого совпадения расходов в разных магистралях ранее не наблюдалось...[/color]
- Андрей Чигинев
- Гуру форума
- Posts in topic: 155
- Сообщения: 2380
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
- Поблагодарили: 4 раза
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Г-1 и Г-3 - близнецы-братья, у них даже Стардом один на двоих, поэтому не удивительно, что они так сейчас работаютAGL писал(а):Интересен тот факт, что, начиная с 4-го августа, расходы в обратных трубопроводах магистралей Г-1 и Г-3 строго синхронизированы и совпадают с точностью до 0,4 %!
На самом же деле сейчас на район работает только ОГ-3 и только на границе с ТЭЦ в работе и ОГ-1, и ОГ-3 за счет открытой перемычки. Несколько выше по течению (т.к. обратка течет в сторону ТЭЦ) - со стороны АЗР сама ОГ-1 перекрыта для ремонта. Там сейчас устанавливаем новую секущую арматуру между Г-1 и Г-2 и заодно глушим последние подозрительные перемычки с вводом ПКЗ... Которые, правда, никакими неразрушающими методами контроля не удалось до сих пор заподозрить на недержание в течение отопительного сезона. Но, как говориться, доверяй, а верблюда привязывай
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
После расточки диафрагмы на ОГ-4 (диаметр отверстия диафрагмы был увеличен на 22 %) верхний предел измерений расходомера М2 возрос с 2620 т/ч до 3920 т/ч, т.е. в 1,5 раза. В результате параболические функции М1 = f(dP1) и М2 = f(dP2) заметно разошлись в пространстве:Андрей Чигинев » 04 май 2014, 18:45 писал(а):Расточил потому, что жизнь заставила... Потребителей новых подключать надо? - Надо... А где взять дополнительные мощности на магистралях? Вот тут изрядно недогруженная обратка Г-4 и пригодилась. Построили мы перемычку между ней и ОГ-3 и и запустили ее в работу, чем изрядно разгрузили последнюю. Вот так эта раскоряка и получилась...Вячеслав Шутиков писал(а):Викторыч, с подачи своих гидравликов, пару лет назад все попортил, расточив диафрагму на подаче (или на обратке ?).
Посему, сейчас Г-4 - в некоторой раскоряке.
Стратегического вреда для точности измерений при этом не случилось, но лучше, конечно, иметь расходомеры с одинаковым верхним пределом измерений - например, Q1max = Q2max = 3200 т/ч (нынешний Q2max = 3920 т/ч - это как бы и многовато) при dPmax = 100 кПа.
Дело в том, что расточка d20 на обратном трубопроводе привела к росту относительного диаметра СУ-2 на 22 % и, как следствие, к росту коэффициента расхода и изменению его погрешности. В результате мы получили разные погрешности к-тов расхода на ПГ-4 и ОГ-4, из-за чего погрешность измерения разности расходов (подпитки Г-4) тоже немного возросла.
В общем, точность измерения подпитки магистрали Г-4 можно повысить, если установить диафрагмы с одинаковыми диаметрами отверстий d20, рассчитанными для Qmax1 = Q2max = 3200 т/ч и dP1max = dP2max = 100 кПа. [/color]
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Для сравнения
На этом рисунке представлены зависимости M1 = f(dP1) и M2 = f(dP2) для магистрали Г-1:
Здесь обе диафрагмы имеют одинаковый диаметр отверстий d20, и установлены они в трубопроводы одинакового диаметра D20. Благодаря этому статистические и прогнозируемые функции M1 = f(dP1) и M2 = f(dP2) практически совпадают при изменении перепадов от нуля до dPmax = 100 кПа. [/color]
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Требуется для внедрения в производства эту систему дополнительный байпас или трубопровод. Либо можно сразу устанавливать на прямую и обратку?
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Байпас не нужен
Нет, не требуется. Благодаря применению высокоточных дифманометров расчётный диапазон измерений дифференциальных расходомеров (дифРППД) составляет 1:19, а фактический диапазон всегда существенно шире благодаря минимизации аддитивной составляющей погрешности измерения перепада и расхода. В то же время фактический диапазон изменения расходов на наших тепломагистралях, как правило, изменяется от 1:3 до 1:5. Поэтому у нас нет никаких забот в части расширения диапазона измерений.
Можно посмотреть, каким образом изменяется типичный режим работы магистрали при переходе с лета на зиму: viewtopic.php?f=1&t=507&start=40
Видно, что летом минимальный расход на обратке около 2000 т/ч, а зимой максимальный расход на подаче около 8000 т/ч. Фактический диапазон изменения расхода составил 1:4 при гарантированном диапазоне измерений 1:19.
Возможно, что в каких-то особых условиях работы тепломагистрали (интересно, в каких?) диапазона измерений 1:19 будет недостаточно. В таком случае целесообразно установить пару дифманометров с меньшим предельным перепадом, которые и обеспечат точные измерения расходов и разности расходов (подпитки), выходящих за диапазон измерений основных дифманометров. Но на десятках наших магистралей в последние годы необходимости в применении "младших" дифманометров пока не возникало.
Можно посмотреть, каким образом изменяется типичный режим работы магистрали при переходе с лета на зиму: viewtopic.php?f=1&t=507&start=40
Видно, что летом минимальный расход на обратке около 2000 т/ч, а зимой максимальный расход на подаче около 8000 т/ч. Фактический диапазон изменения расхода составил 1:4 при гарантированном диапазоне измерений 1:19.
Возможно, что в каких-то особых условиях работы тепломагистрали (интересно, в каких?) диапазона измерений 1:19 будет недостаточно. В таком случае целесообразно установить пару дифманометров с меньшим предельным перепадом, которые и обеспечат точные измерения расходов и разности расходов (подпитки), выходящих за диапазон измерений основных дифманометров. Но на десятках наших магистралей в последние годы необходимости в применении "младших" дифманометров пока не возникало.
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
А есть ли у вас утвержденная методика и где её можно посмотреть?
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Методика измерений с применением дифРППД (МИ) есть. Вот как выглядит обложка этой МИ:
На обложке есть штампик. Из которого следует, что "МИ является интеллектуальной собственностью ЗАО "Форус". Поэтому с этим вопросом лучше обратиться в ЗАО "Форус". А нам распространять чужую собственность не велено... [/color]
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Минувшей осенью последняя наша тепломагистраль обзавелась последней парой высокоточных дифРППД. Вот такую красоту мы наблюдали на этой почти закрытой заводской магистрали в ноябре - декабре:
К сожалению, обычными расходомерами измерить сколь-нибудь достоверно столь малую подпитку невозможно ни при каких условиях. [/color]
Здесь, как и на всех прочих промышленных предприятиях, относительная подпитка довольно мала - всего 0,99 % от циркуляции. Но благодаря применяемому методу измерений рассогласование погрешностей двух расходомеров стремится к нулю, что обеспечивает чрезвычайно высокую (на уровне +/-0,02 %) точность измерения разности масс Мп = М1 - М2.
К сожалению, обычными расходомерами измерить сколь-нибудь достоверно столь малую подпитку невозможно ни при каких условиях. [/color]