Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

Обсуждение приборов учета энергоресурсов
Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 155
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#651

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 03 май 2014, 17:05

AGL писал(а):Однако расходы в обратных трубах никак не изменились... Может быть, так случилось благодаря многочисленным перемыкам между магистралями?
Обратки наших магистралей в отопительном сезоне обязательно связаны между собой открытыми перемычками - это позволяет в значительной степени нивелировать разные нехорошие моменты - гидроудары, например.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 192
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#652

Непрочитанное сообщение AGL » 03 май 2014, 17:12

А так выглядели суммарные расходы в АЗР во время отключения подачи на Г-3:
764_АЗР. М1, М2 и Мп.png
Действительно: "отряд не заметил потери бойца". :-): Суммарные расходы в 4-х магистралях и суммарная подпитка никак не отреагировали на отключение подающей трубы Г-3 с расходом в 5000 т/ч.[/color]

AGL
VIP персона
Posts in topic: 192
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#653

Непрочитанное сообщение AGL » 03 май 2014, 19:44

Андрей Чигинев » Сегодня, 15:14 писал(а):при полностью отключенных потребителях в период опрессовки удалось выделить несколько часов, когда магистральные сети стояли под циркуляцией (примерно 35-40 км трассы или 70-80 км трубопроводов Ду=900-1000) и утечка при этом в них была практически нулевой: для всего периода времени, представленного на диаграмме, она составила всего 0,6% от циркуляционного расхода теплоносителя.
На то похоже, что при опрессовке магистрали Г-2 и Г-4 были отключены, а под циркуляцией стояли только Г-1 и Г-3.
765_АЗР. 4 магистрали.png
Поведение М1 и М2 на Г-2 и Г-4 сильно напоминает измерение нулевых расходов при нулевых перепадах и фактических смещениях нуля. Видимо, эти две магистрали следует исключить из рассмотрения во избежание искажения размера утечек/подпиток при работе Г-1 и Г-3 в режиме закрытой системы.[/color]

AGL
VIP персона
Posts in topic: 192
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#654

Непрочитанное сообщение AGL » 03 май 2014, 20:04

Так выглядят графики М1, М2 и утечки Мут для двух рабочих магистралей (Г-1 и Г-3):
766_АЗР. Магистрали Г-1 и Г-3.png
Похоже на закрытую систему - средняя измеренная утечка равна 6 т/ч, или 0,2 % от М2. Неплохо. Только не нравится монотонный уход утечки в отрицательную область. То ли тут перетоки подключились, то ли задвижки местами не держат...
Возможно, что какую-то роль сыграла слишком редкая перестановка дифманометров. При таких краткосрочных испытаниях сетей частота перестановки 1 раз в сутки - это не есть хорошо. Во время испытаний желательно переставлять дифманометры раз в полчаса. А лучше - раз в минуту.
Возможно, что смена знака утечки после полуночи как раз и вызвана перестановкой дифманометров в полночь.[/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 155
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#655

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 03 май 2014, 21:43

AGL писал(а):Только не нравится монотонный уход утечки в отрицательную область. То ли тут перетоки подключились, то ли задвижки местами не держат...
...то ли температура теплоносителя, а заодно и измерительных капсул ДМ, монотонно падает...
Какие-то новые перетоки вряд ли могли при этом продключиться...
А вот то, что задвижки местами не держат - согласен безоговорочно. Поменяли мы их из 8000 единиц всего за последние 15 лет аж более 6000 штук, но оставшиеся почти 2 тысячи - самые вредные :sh_ok: Не держали, не держат и не будут держать - эт-точно! Опять же первые замененные 15 лет назад - уже тоже пора менять :sh_ok:
AGL писал(а):При таких краткосрочных испытаниях сетей частота перестановки 1 раз в сутки - это не есть хорошо. Во время испытаний желательно переставлять дифманометры раз в полчаса. А лучше - раз в минуту.
Переключения ДМ во всех ДИС выполнялись при этом 1 раз в 30 мин. Если интересно, то в понедельник заселектим из БД архив соответствующих данных с периодом 30" - есть такой, но исключительно для оперативной работы - потому из дома доступа к нему и нет.
AGL писал(а):Возможно, что смена знака утечки после полуночи как раз и вызвана перестановкой дифманометров в полночь.
Полночь - это самое время для всяких чудес. Я почему-то думал, что в это время как раз наша бригада ЦДС что-то там по программе в это время взяла и перекрыла (или открыла?...) А вдруг и в самом деле кто-то настроил переключение дифманометров ровно в полночь? Надо будет обязательно проверить... :men:

AGL
VIP персона
Posts in topic: 192
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#656

Непрочитанное сообщение AGL » 03 май 2014, 22:26

Андрей Чигинев писал(а):Переключения ДМ во всех ДИС выполнялись при этом 1 раз в 30 мин.
Во всех, да, видимо, не во всех. Например, на Г-4 перестановка дифманометров сейчас выполняется (и выполнялась во время испытаний) через 12 часов (два раза в сутки):
767_АЗР. Магистраль Г-4.png
А как там с этим делом на других магистралях - не ведомо...
Кстати: при случае было бы не лишним продуть импульса на Г-4. Как следует из картинки, один и тот же дифманометр на разных диафрагмах даёт разное смещение нуля. Если ДМ стоит на обратке, то смещение нуля у него даёт около 80 т/ч расхода. Когда этот ДМ подключается к диафрагме на подаче, то его показания снижаются до 50 т/ч. Такое зигзагообразное поведение возможно только из-за статической ошибки измерения перепада, вызванной разным статическим давлением в импульсных трубках. Продувка импульсов (вплоть до продувки вентильных блоков) должна выровнять красный и синий графики.[/color]

AGL
VIP персона
Posts in topic: 192
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#657

Непрочитанное сообщение AGL » 03 май 2014, 23:01

Для сравнения: такая же картинка из мая 2011-го, когда магистраль Г-4 тоже была отключена на лето. Только тогда перестановка ДМов выполнялась раз в сутки.
Г-4, май 2011. Змейка.png
Как видим, при отсутствии статических ошибок измерения перепада в двух парах импульсных линий часовые массы М1 и М2 чередуются на одинаковом уровне, разность масс за каждые два цикла измерений (двое суток) близка к нулю.
Сегодня же М1 отстаёт от М2 примерно на 30 т/ч (или М2 опережает М1), из-за чего физически нулевая разность масс измеряется как минус 30 т/ч. Такая история может возникнуть при завоздушивании одной или нескольких импульсных трубок. Надо продуваться и смотреть, что получилось. Если, конечно, в трубе достаточно воды и давления для продувки.[/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 155
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#658

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 03 май 2014, 23:59

AGL писал(а):Во всех, да, видимо, не во всех. Например, на Г-4 перестановка дифманометров сейчас выполняется (и выполнялась во время испытаний) через 12 часов (два раза в сутки)
Вот что настоящая животворящая диспетчеризация делает!
То-то меня наши киповцы уговаривали, что на всех магистралях установлен режим переключения 1 раз в полчаса...
А получается, что на Г-4 был установлен период аж в 12 часов, т.е. каждые полсуток (не в полночь ли случайно?)...
И почему бы это?
Как сказал однажды уважаемый Вячеслав Иванович, излагая свою корреляционную теорию ДИС - "Чем больше разница между d20 диафрагм на магистрали (Г-4) - (при одинаковых Ду и прочих условиях), тем меньше эффект ДИС - пример - чем шире ноги развести, тем меньше удовольствия от маленькой погрешности..." - это вовсе не цитата, но конкретное воспоминание...
Вот с тех пор мы и устанавливаем на Г-4 период переключения ДИС в 12 часов. А на всех остальных в это время переключение было 1 раз в полчаса. Хотя, в архивах, наверное, все подробности сохранились как есть. :men:

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 194
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#659

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 04 май 2014, 02:32

О, оживились исследователи, нашли себе игрушку с суммарной циркуляцией в 15 000 т/ч. Ну как дети малые...

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 194
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#660

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 04 май 2014, 02:39

Андрей Чигинев » Сегодня, 07:36 писал(а):
Вячеслав Шутиков » Вчера, 20:13 писал(а):Андрей Викторович, есть предложение ответить на вопросы, последний раз повторенные в сообщении #643. Они имеют прямое отношение к аннигиляции.
Вячеслав Иванович! Я про аннигиляцию ничего не спрашивал, а спрашивал про корреляцию. И мой ответ на вопрос, повторенный в сообщении 643, будет иметь непосредственное отношение к вашему ответу на мой вопрос в сообщении 645. Все-таки про то, откуда взялись конкретные значения коэффициентов корреляции я первый спросил.
Викторыч, хватит бузить!

Во-первых, аннигиляция=корреляция (в данном контексте, с легкой руки Вячеслава Валентиновича),

во-вторых, я первый спросил, задолго до #643 (легко можно проверить по форуму),

в-третьих, в ответах на эти два вопроса и будет содержаться ответ на Ваш вопрос.

Долой бузу, ответы - в студию...

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 194
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#661

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 04 май 2014, 02:45

AGL » Сегодня, 15:26 писал(а):
Кстати: при случае было бы не лишним продуть импульса на Г-4. Как следует из картинки, один и тот же дифманометр на разных диафрагмах даёт разное смещение нуля. Если ДМ стоит на обратке, то смещение нуля у него даёт около 80 т/ч расхода. Когда этот ДМ подключается к диафрагме на подаче, то его показания снижаются до 50 т/ч. Такое зигзагообразное поведение возможно только из-за статической ошибки измерения перепада, вызванной разным статическим давлением в импульсных трубках. Продувка импульсов (вплоть до продувки вентильных блоков) должна выровнять красный и синий графики.[/color]
Тут, Александр Григорьевич, надо смотреть сначала в перепадах, а не в массах. Викторыч, с подачи своих гидравликов, пару лет назад все попортил, расточив диафрагму на подаче (или на обратке ?).
Посему, сейчас Г-4 - в некоторой раскоряке.

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 194
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#662

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 04 май 2014, 02:47

Ура, есть рекорд ! 100 002 !

Молодец, Андрей Викторович, наскреб, полтыщи просмотров - меньше, чем за сутки.

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 155
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#663

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 04 май 2014, 03:23

Вячеслав Шутиков писал(а):Долой бузу, ответы - в студию...
Иваныч!
Да я не бузю, а просто хочу правду-праведную понять... Где-то у меня на диске внешнем остался тот самый безответный вопрос про коэффициент корреляции... И если ента самая мульти-медия еще живая и через юэсби читается, то завтреча я энтот вопрос воспроизведу в самом первородном виде...

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 155
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#664

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 04 май 2014, 03:31

Вячеслав Шутиков писал(а):Ура, есть рекорд ! 100 002 !

Молодец, Андрей Викторович, наскреб, полтыщи просмотров - меньше, чем за сутки.
Не, Вячеслав Иванович! Эта тема совсем не моими стараниями настолько активна... Так что 100 002 лайка предлагаю записать на вашу кредитную карточку. С которой потом за коньячок безналом расплатиться можно будет :mi_ga_et:

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 194
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#665

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 04 май 2014, 03:47

Андрей Чигинев » 22 минуты назад писал(а):
Вячеслав Шутиков писал(а):Долой бузу, ответы - в студию...
Иваныч!
Да я не бузю, а просто хочу правду-праведную понять... Где-то у меня на диске внешнем остался тот самый безответный вопрос про коэффициент корреляции... И если ента самая мульти-медия еще живая и через юэсби читается, то завтреча я энтот вопрос воспроизведу в самом первородном виде...
Не годится никакой внешний диск в качестве доказательства "кто первый". Годится только этот форум. Все по честному. Долой бузу.

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 155
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#666

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 04 май 2014, 18:45

Вячеслав Шутиков писал(а):Викторыч, с подачи своих гидравликов, пару лет назад все попортил, расточив диафрагму на подаче (или на обратке ?).
Посему, сейчас Г-4 - в некоторой раскоряке.
Расточил потому, что жизнь заставила... Потребителей новых подключать надо? - Надо... А где взять дополнительные мощности на магистралях? Вот тут изрядно недогруженная обратка Г-4 и пригодилась. Построили мы перемычку между ней и ОГ-3 и и запустили ее в работу, чем изрядно разгрузили последнюю. Вот так эта раскоряка и получилась...

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 194
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#667

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 06 май 2014, 04:21

А.В., раскоряка - раскорякой, а вопросы ждут...

Вячеслав Шутиков
Ветеран форума
Posts in topic: 194
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:22
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#668

Непрочитанное сообщение Вячеслав Шутиков » 14 май 2014, 03:24

Вячеслав Шутиков » 05 май 2014, 21:21 писал(а):А.В., раскоряка - раскорякой, а вопросы ждут...

AGL
VIP персона
Posts in topic: 192
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#669

Непрочитанное сообщение AGL » 03 авг 2014, 21:06

Вячеслав Шутиков » 04 май 2014, 02:45 писал(а):
AGL » Сегодня, 15:26 писал(а): при случае было бы не лишним продуть импульса на Г-4. Как следует из картинки, один и тот же дифманометр на разных диафрагмах даёт разное смещение нуля.
Тут надо смотреть сначала в перепадах, а не в массах.
С перепадами 25 - 27 апреля при отключении магистрали Г-4 наблюдалась похожая картина:
815_Г-4. Смещение нуля.png
Видно, что при измерении нулевых перепадов смещения нуля каждого дифманометра немного меняется при его подключении к разным диафрагмам (сужающим устройствам - СУ). Причина разноуровневого смещения нуля на разных СУ может быть только одна - это небольшое завоздушивание импульсных трубок, которое часто случается при остановах и возможном осушении труб.
Осенью, при включении магистрали в работу, было бы полезным продуть все импульсные линии и проверить фактические смещения нуля обоих дифманометров. В апреле у 1-го ДМа мы видим смещение нуля более 40 Па. Возможно, что тут, кроме продувки, потребуется регулировка нуля ДМа.[/color]

Аватара пользователя
Андрей Чигинев
Гуру форума
Posts in topic: 155
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 23:18
Поблагодарили: 4 раза

Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!

#670

Непрочитанное сообщение Андрей Чигинев » 03 авг 2014, 21:57

AGL писал(а):Осенью, при включении магистрали в работу, было бы полезным продуть все импульсные линии и проверить фактические смещения нуля обоих дифманометров. В апреле у 1-го ДМа мы видим смещение нуля более 40 Па. Возможно, что тут, кроме продувки, потребуется регулировка нуля ДМа.
Как правило, магистраль Г-4 у нас почти на все лето останавливается (вполне хватает других трубопроводов) и запускается в работу только перед самым началом отопительного сезона. Но в этот раз в ближайшие дни придется запустить в работу ОГ-4, т.к. ремонтная ситуация требует одновременной остановки ОГ-1 и ОГ-2 для замены арматуры на перемычках между ними.
А продувка и прочистка импульсных линий от СУ на работающих магистралях производится у нас еженедельно круглый год, а не только в начале отопительного сезона :mi_ga_et: .
С нулями ДМ-ов от Йокогавы сложнее, но, надеюсь, разберемся.

Ответить