Разбор полета ТЭМ-106

Обсуждение приборов учета энергоресурсов
AGL
VIP персона
Posts in topic: 30
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#41

Непрочитанное сообщение AGL » 08 апр 2013, 02:26

Классный анекдот! Житейский... Посмеялся от души первый раз на дню! :-)

Аватара пользователя
Токарев Виктор
Ветеран форума
Posts in topic: 23
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 05:21
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#42

Непрочитанное сообщение Токарев Виктор » 08 апр 2013, 02:36

Анекдот зачетный ;)
Интересно, а какой прибор из отечественных может быть приравнен к мерседесу, или у нас только запорожцы?))

RV3ER
Участник
Posts in topic: 39
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 18:16
Поблагодарили: 1 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#43

Непрочитанное сообщение RV3ER » 08 апр 2013, 02:44

Уважаемый Виктор! В своей сфере - то бишь охранная пожарная контроль доступа я могу достаточно точно дать характеристику любому российскому прибору ибо имею достаточно знаний о аппаратах ведущих стран мира ( кроме китая) но форум то не об этом, посему я лучше лишний раз Вас послушаю а уж ежели вы хотите от меня получить помощь в этой сфере то не вопрос - мыло или в личку ( не знаю есть она здесь или нет) но у меня есть один очень " умный производитель " в г. Королеве - болид выпускает но это разговор отдельный.

Аватара пользователя
Токарев Виктор
Ветеран форума
Posts in topic: 23
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 05:21
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#44

Непрочитанное сообщение Токарев Виктор » 08 апр 2013, 03:21

Тут бы с теплом разобраться, а потом уж и пожаркой можно ;)

RV3ER
Участник
Posts in topic: 39
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 18:16
Поблагодарили: 1 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#45

Непрочитанное сообщение RV3ER » 08 апр 2013, 05:14

Почитал о расходомере насколько хватило сил - есть у меня такое подозрение что мои расходомеры никто никогда не обслуживал со дня установки, и я прекрасно понимаю что может плавать в воде которая бегает туда обратно и так и хочется засунуть внутрь этой трубы мощный магнит и поглядеть на его чистоту после недельки нахождения в этой непонятно какой воде. Ну буду дальше читать ваши рассуждения и споры - очень интересно, классный у вас форум и спецы то же. В общем перефразируя строчку из песни В.С.Высоцкого : " Открою форум на любой странице, и не могу уснуть - читаю до конца!"

AGL
VIP персона
Posts in topic: 30
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#46

Непрочитанное сообщение AGL » 08 апр 2013, 05:29

Вполне возможно, что расходомеры нашего ТЭМа давненько не чистились, из-за чего внутри ЭМРов образовались вредные для здоровья плёнки или корки. Было бы неплохо их (ЭМРы) хорошенько отмыть, после чего дать поработать недельку-другую и снять накопленный часовой архив. И сравнить результаты работы до чистки и после. Может так статься, что работа ЭМРов нормализуется, и прочие мероприятия уже не понадобятся...

Аватара пользователя
Токарев Виктор
Ветеран форума
Posts in topic: 23
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 05:21
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#47

Непрочитанное сообщение Токарев Виктор » 08 апр 2013, 13:28

Что могу сказать, причин может быть куча, но одному одолеть беспредел в ЖКХ не удастся.
У нас жители идут в прокуратуру, прокуратура раз 5 шерстила УК, ничего найти существенного не удалось или не хотелось, но это уже другая тема...

RV3ER
Участник
Posts in topic: 39
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 18:16
Поблагодарили: 1 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#48

Непрочитанное сообщение RV3ER » 08 апр 2013, 17:17

Большое спасибо за помощь - именно благодаря Вам я в спокойном русле предложил решение - т.к. обратка и на тепле и на гвс больше а расходомеры никто никогда не обслуживал ( хотя мне и пытались возразить предст. моэк) то преложение - заменить на новые и в течении недели после получить распечатки. Хотя там и сам прибор непонятный - я на пломбу глянул - опечатан болт,но время отставания на час меня не устраивает да и спорить они не шибко стали когда увидели такую вот картину и по теплу и по воде - прилагаю:)
Вложения
Веерная 3к3 цо 7.04 почасовая.xls
(105.5 КБ) 832 скачивания
Веерная 3к3 гвс 7.04 почасовая.xls
(113 КБ) 856 скачиваний

Аватара пользователя
Токарев Виктор
Ветеран форума
Posts in topic: 23
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 05:21
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#49

Непрочитанное сообщение Токарев Виктор » 08 апр 2013, 18:52

Интересно, а куда делась нароботка прибора в ночное время???

RV3ER
Участник
Posts in topic: 39
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 18:16
Поблагодарили: 1 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#50

Непрочитанное сообщение RV3ER » 08 апр 2013, 20:18

А ночью у него режим " слип" - война войной, а сон по расписанию :)
Я ожидал что ща моэковские хлопчики начнут петь песню что тутА ото Усе понятно - вырубили свет вот он и замолчал.
Однако уже не раз натыкаясь на мою реакцию и уличение их во лжи, а так же наверное поняв что там время сна у тепла и воды разное они решили не врать - сказали надо разбираться. на мой запрос по часовому за весь месяц сказали надо добро руководства, слишком много работы - 31 файл делать. Ну я сказал так : если в течении этой недели ваша контора примет решение о замене расходомеров мне ваши распечатки не нужны, если нет - будете делать, а дальше я уже буду думать в какую контору их отсылать где будут с ними заниматься.

Аватара пользователя
Aleksey
Гуру форума
Posts in topic: 12
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:54
Откуда: Приморский край, г.Уссурийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Разбор полета ТЭМ-106

#51

Непрочитанное сообщение Aleksey » 08 апр 2013, 20:49

За 7.04.13 по ГВС как то запоздала Гкал за тоннами воды, они три часа как циркулируют да и температура появилась, а Гкал спит. Вспоминается один объект, который мы долго контролировали, но почему то не доходило от чего приборы работают всего по 4 часа в день. Начал строить графики жизни обычных людей, чтобы проанализировать от чего нет работы ночью и почти весь день - ничего не получалось. А оказалось все просто, сам узел находился в самом конце дома, метров 100 по подвалу, а свет включался на входе, и естественно умный электрик по пути наименьшего сопротивления, подключил питание от внутреннего освещения подвала. А от чего работал по 4 часа, все просто утром с 7 до 9 именно в этот подвал приходил дворник, переодевался и шел подметать - свет не гасил, затем передых, а днем еще раз с 15 по 17 часов.
Может и здесь есть магический дворник который позволяет прибору "отдыхать"?

Аватара пользователя
Aleksey
Гуру форума
Posts in topic: 12
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:54
Откуда: Приморский край, г.Уссурийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Разбор полета ТЭМ-106

#52

Непрочитанное сообщение Aleksey » 08 апр 2013, 20:52

Я вот тут все предлагаю метод добычи часовых архивом простым, или не очень простым способом. Разузнать номер сим карты установленной в модеме, или там по какому способу снимаются данные, типа ip или еще как. Я бы быстренько за пару часиков скачал весь архив и дело в шляпе. Может RV3ER кому коробочку конфет в УК - а они вам телефончик?

Аватара пользователя
Токарев Виктор
Ветеран форума
Posts in topic: 23
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 05:21
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#53

Непрочитанное сообщение Токарев Виктор » 08 апр 2013, 20:54

Понимаете, в часовом архиве мы можем разглядеть и отключение света, но тут его явно не было.
Еще можно снять архив с нештатными ситуациями, где каждый нештатный случай будет нам заметен.
Шуруп Вы говорите под мастикой, это тот который в нижнем левом углу???
Если да, то этот шуруп предотвращает доступ к схеме ТЭМа, а квадратный оттиск поверителя под дисплеем был??? Или там было простое милое отверстие?

Аватара пользователя
Токарев Виктор
Ветеран форума
Posts in topic: 23
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 05:21
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#54

Непрочитанное сообщение Токарев Виктор » 08 апр 2013, 21:00

Aleksey писал(а):Я вот тут все предлагаю метод добычи часовых архивом простым, или не очень простым способом. Разузнать номер сим карты установленной в модеме, или там по какому способу снимаются данные, типа ip или еще как. Я бы быстренько за пару часиков скачал весь архив и дело в шляпе. Может RV3ER кому коробочку конфет в УК - а они вам телефончик?
Алексей, если не секрет с помощью какой програмной диспечерезации Вы бы проделали такое дело?
Вот я сейчас дам Вам номер симки, Вы сможете просмотреть данный архив прибора??? И неважно под какую систему настроен модем???

Аватара пользователя
Aleksey
Гуру форума
Posts in topic: 12
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:54
Откуда: Приморский край, г.Уссурийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Разбор полета ТЭМ-106

#55

Непрочитанное сообщение Aleksey » 08 апр 2013, 21:24

Токарев Виктор писал(а):Вот я сейчас дам Вам номер симки, Вы сможете просмотреть данный архив прибора??? И неважно под какую систему настроен модем???
Секретов нет вовсе. Программа ЛЕРС УЧЕТ (lers.ru), работает удачно у каждого инженера стоит дома и на работе и подключается к единому серверу через инет или по проводам. Плюс многим даю доступ через веб интерфейс info.primteplo.ru. Опрос провожу только через голосовой канал с использованием модемов. Считать смогу без проблем, только знать желательно какой вычислитель (марка) и желательно что считываем (отопление, гвс). Если инфы мало то хватит марки прибора и телефон.
А как настроен модем на объекте мне совершенно не надо, это его настройки для работы с прибором, я то соединяюсь с модемом - а они то находят общий язык.
Давайте номер и марку опросим, интересно даже как на расстоянии все пойдет. Хотя с Москвы как то читал.

RV3ER
Участник
Posts in topic: 39
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 18:16
Поблагодарили: 1 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#56

Непрочитанное сообщение RV3ER » 08 апр 2013, 22:23

Спасибо за совет по поводу снятия показаний не выходя из дома - такой вопрос я озвучивал при первой своей встрече на што получил категорический отказ, прога для нота - секретная тайна, а вдруг я шпиен? Вообщем я ржал до не могу - вопрос а как вы вообще определяете работспособность прибора? Ответ : ну та вот мы тут обращаемся к нему и если он не отвечает то через какое то время мы приезжаем к вам в подвал и начинаем смотреть. Я уж вопрос о UPS даже не стал задавать - че их травмировать неизвестными словами? Ну а когда один из них с возмущением сказал а где ж вы эти вот три года были? Я понял - ему кирдык давно пришел, только им всем было пофигу.
По поводу пломбы - да она такие есть и стоит звездочка как это было во многих приборах пришедших с завода.
Другое дело когда он был в поверке и правильно ли все там было сделано и т.д. это уже другой вопрос - я могу такую звездочку за день сделать. И вариант что вырубали свет в моем случае не катит - там ведь два показания выложены и время сна у них чуть отличается :) И это я еще не залезал в схему прибора, пока лишь понимаю что с нашей водой и ее составом можно нести раскладушку в подвал и там жить заодно обслуживать расходомеры :)
Единственное на сегодня чего я на мой взгляд добился - что пацаны поняли - со мной на халяву не проскочишь, я буду бодаться до победы и вопросы я задаю не просто так а они обязательно по делу и аргументированы, за что кстати и огромное спасибо всем участникам этой дискуссии. Ну буду ждать в течении недели что там они придумают, а дальше уже посылать запрос в жил инспекцию и прокуратуру -пусть займутся правомерностью начислений за тепло и гвс не по договору, а так - на глазок.

RV3ER
Участник
Posts in topic: 39
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 18:16
Поблагодарили: 1 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#57

Непрочитанное сообщение RV3ER » 03 май 2013, 19:00

Не могу не продолжить в знак благодарности тем, кто мне ответил.
В итоге длительных разборок с представителями моэк ( только с маленькой!) ребятки решили таки заменить все приборы узла учета. Ну при демонтаже расходомеров стало понятно что их никогда не обслуживали, ибо прокладки пришлось мужикам отбивать зубилом. Поставили все новое, однако прибор как показывал так и продолжал показывать - начал хлопчик ( уже настройщик) менять местами расходомеры :ny_tik: - я имею ввиду провода. Вообщем не смог тот хлопчик ничего сделать и на следующей неделе приехали уже три других мальчика.
Ну где то час они ломали голову с предположениями че ж оно ото усе новое и пройденное проливку все равно не пашет - даже стали грешить что расходомеры стоят не горизонтально, а с уклоном градусов 20 - 30. Потом уже мне позвонили и сказали что вроде все заработало, но пока я распечатки не видел - празднуют ребята да еще им теперь все приборы передавать новой структуре которая будет снимать показания.
Удивляет меня именно вот то , что у расходомеров такая большая погрешность что надо подбирать комплементарные пары, хотя если делать это в гараже на коленках то ничего удивительного! Так же удивляет отсутствие элементарной защиты печатных плат от коррозии - я как спец по ОПС могу сказать что в подвалах обязательно я бы покрыл все и вся защитным слоем на основе воска, ну уж если совсем люди нищие хотя бы лаком! На этом "убожище" под названием тэм - 106 и платах расходомеров я вообще ничего этого не обнаружил!
Может быть кто нибудь из Вас уважаемые спецы подскажет - а как тамА - за бугром? Ну не считаю я прибор настоящим если у него погрешность более 0,1 процента!

AGL
VIP персона
Posts in topic: 30
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#58

Непрочитанное сообщение AGL » 03 май 2013, 20:45

Обеспечить у расходомера погрешность в 0,1% - это нереальная и несбыточная мечта. Разве что на проливной установке после только что введенных поправок можно зафиксировать погрешность в 0,1%. Да и то непродолжительное время - в течение нескольких минут или десятков минут. Но на следующий день при повторной проливке снова придётся "подрегулировать"... А вот о двух-трёх процентах в процесе эксплуатации можно и помечтать.
Кстати: в забугорных странах нормой жизни как раз и являются 2%. Правда, в забугорье не надо мерять разность расходов - как правило, в узле учета один расходомер (в обратке), потому как системы теплоснабжения у них по-настоящему закрытые... Утечек нет, и лёгкого подворовывания тоже нет (подворовывать водичку у них почему-то не принято). Поэтому и подпитки тепломагистралей тоже нет, и потому "там у них" часто не понимают, зачем это нам на тепломагистралях нужны два расходомера...

AGL
VIP персона
Posts in topic: 30
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#59

Непрочитанное сообщение AGL » 03 май 2013, 22:17

RV3ER писал(а):В итоге длительных разборок с представителями моэк ( только с маленькой!) ребятки решили таки заменить все приборы узла учета. Ну при демонтаже расходомеров стало понятно, что их никогда не обслуживали, ибо прокладки пришлось мужикам отбивать зубилом. Поставили все новое, однако прибор как показывал, так и продолжал показывать - начал хлопчик (уже настройщик) менять местами расходомеры :ny_tik: - я имею ввиду провода. В общем, не смог тот хлопчик ничего сделать, и на следующей неделе приехали уже три других мальчика.
Ну где-то час они ломали голову с предположениями - че ж оно ото усе новое и пройденное проливку, но все равно не пашет? Потом уже мне позвонили и сказали, что вроде все заработало, но пока я распечатки не видел...
Ну, раз после колдовства разнообразных настройщиков "усё заработало", то тем более надо добывать часовые архивы. Если часовые не добываются, то тогда хоть суточные (не распечатки, а именно архивы в виде таблицы Excel). Желательно длинною подлиннее.
Потому как меня терзают смутные сомненья - не работало, не работало, и вдруг - бац, заработало! Вопрос: благодаря кому-чему оно вдруг заработало? Может быть, оно заработало ровно так, "как работало" в декабре? Но в декабре никакой работы как раз и не было - вместо честных измерений была обычная химия, очковтирательство и наглое надругательство над понятием "коммерческий учет" и статьёй 2 из 102-ФЗ.
Давайте же посмотрим внимательнее, как изделие "работало" в течение 26-и суток минувшего декабря. Исходная декабрьская распечатка - здесь: download/file.php?id=3141.

AGL
VIP персона
Posts in topic: 30
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 19 раз

Разбор полета ТЭМ-106

#60

Непрочитанное сообщение AGL » 03 май 2013, 22:38

На картинке - изменение якобы измеренных суточных масс М1 и М2 и их разности (как бы утечки Мут = М1 - М2) за первые 26 суток декабря.
Веерная-1.png
Видно, что при более-менее постоянных суточных циркуляциях разность масс монотонно дрейфует в минус.
Что бы это значило? Это погибает на глазах расходомер М1, и потому Мут становится всё минусовее и минусовее? Или какая-то другая сила тащит "утечку" в глубокий минус?
Будем разбираться с природой сего неприятного явления... [/color]

Ответить