Нет, не требуется. Благодаря применению высокоточных дифманометров расчётный диапазон измерений дифференциальных расходомеров (дифРППД) составляет 1:19, а фактический диапазон всегда существенно шире благодаря минимизации аддитивной составляющей погрешности измерения перепада и расхода. В то же время фактический диапазон изменения расходов на наших тепломагистралях, как правило, изменяется от 1:3 до 1:5. Поэтому у нас нет никаких забот в части расширения диапазона измерений.
Можно посмотреть, каким образом изменяется типичный режим работы магистрали при переходе с лета на зиму: viewtopic.php?f=1&t=507&start=40
Видно, что летом минимальный расход на обратке около 2000 т/ч, а зимой максимальный расход на подаче около 8000 т/ч. Фактический диапазон изменения расхода составил 1:4 при гарантированном диапазоне измерений 1:19.
Возможно, что в каких-то особых условиях работы тепломагистрали (интересно, в каких?) диапазона измерений 1:19 будет недостаточно. В таком случае целесообразно установить пару дифманометров с меньшим предельным перепадом, которые и обеспечат точные измерения расходов и разности расходов (подпитки), выходящих за диапазон измерений основных дифманометров. Но на десятках наших магистралей в последние годы необходимости в применении "младших" дифманометров пока не возникало.
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
А есть ли у вас утвержденная методика и где её можно посмотреть?
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Методика измерений с применением дифРППД (МИ) есть. Вот как выглядит обложка этой МИ:
На обложке есть штампик. Из которого следует, что "МИ является интеллектуальной собственностью ЗАО "Форус". Поэтому с этим вопросом лучше обратиться в ЗАО "Форус". А нам распространять чужую собственность не велено... [/color]
-
- VIP персона
- Posts in topic: 192
- Сообщения: 3771
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 14:43
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Дифференциальные расходомеры - миф или реальность?!
Минувшей осенью последняя наша тепломагистраль обзавелась последней парой высокоточных дифРППД. Вот такую красоту мы наблюдали на этой почти закрытой заводской магистрали в ноябре - декабре:
К сожалению, обычными расходомерами измерить сколь-нибудь достоверно столь малую подпитку невозможно ни при каких условиях. [/color]
Здесь, как и на всех прочих промышленных предприятиях, относительная подпитка довольно мала - всего 0,99 % от циркуляции. Но благодаря применяемому методу измерений рассогласование погрешностей двух расходомеров стремится к нулю, что обеспечивает чрезвычайно высокую (на уровне +/-0,02 %) точность измерения разности масс Мп = М1 - М2.
К сожалению, обычными расходомерами измерить сколь-нибудь достоверно столь малую подпитку невозможно ни при каких условиях. [/color]